Новости
www.avtosapa.kz
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка
  • Регистрация

Охлаждение по правилам

Жаркая погода нет-нет да доставляет проблемы тем автовладельцам, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролем.

 

Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

 

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топ­ливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климати­ческий комфорт в салоне. Правда, соз­дать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование системы может привести как к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто.

Сегодня мы дадим несколько советов от экспертов, как правильно пользоваться кондицио­нером в автомобиле. Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном сос­тоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем, в том числе и климатической.

Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондицио­нера. Не зря в апреле-мае Интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров, ее рекомендуется проводить 2 раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагнос­тика кондиционера? В первую очередь проверку уровня фрео­на – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждаю­щей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магист­рали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным мас­лом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю сис­тему и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это серьезные ­последствия, диагнозом которых становится падение уровня ­фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и, как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает ­неприятный запах при включении кондицио­нера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая сис­тема вашего автомобиля исправна, и лето вы встречаете во все­оружии. Но мало иметь исправный кондиционер, важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару.

Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондицио­нер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент».

Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 провет­риваем салон. После этого окна закрываем и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум.

Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше 25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в ав­то, кондиционер которого работает на максимуме, – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20–22 градуса. ­Поэтому, чтобы избежать простуд­ных заболеваний, пос­ле достаточного охлаждения интерьера лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический, то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха. Нажимая на данную кнопку, включаем режим внут­ренней циркуляции воздуха. Таким образом в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаж­дается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснас­тили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлаж­денный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обу­чены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

 

Контакты

тел.: 8 (711-2) 23 21 71

8 (702) 795 10 76

8 (705) 182 17 78

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Северо-восток, 42

Филиал: Жангир хана, 31 (здание Орал Жолдары)

Мы на карте

Яндекс.Метрика