Новости
www.avtosapa.kz
Закрыть
Фамилия, Имя, Отчество
Контактные телефоны
Город и место прописки
  • Регистрация

В ПДД Казахстана внесены поправки

Изменения в Правила вступили в силу с 11 ноября 2017 года. 

Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.

В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В текущей редакции обгоном считалось всё то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

Манёвр «обгон»

Понятие «перекрёсток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Наконец-то всё вернулось на круги своя. Ещё 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрёстка, а выезд со двора перекрёстком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:
«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Манёвр «опережение»

Права и обязанности

Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).

Как ездить

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

Поворот и разворот через двойную сплошную линию

Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:

  • оперативных подразделений Службы экономических расследований;
  • оперативной службы антикоррупционной службы;
  • Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:

  • специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
  • транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.

Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.

Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

Знак 4.1.2 «Поворот направо» Знак 4.1.3 «Поворот налево»

Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

Знак «Шипы»

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

Знак 1.33 «Опасная обочина»

1.34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

Знак 1.34 «Затор»

3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

Знак 3.17.3 «Контроль»

У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные:

5.8.2а «Направление движения по полосам»;

5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения»;

5.8.4а «Начало полосы»;

5.8.8а «Направления движения по полосам»;

Знак 5.8.2а «Направление движения по полосам» Знак 5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения» Знак 5.8.4а «Начало полосы» Знак 5.8.8а «Направления движения по полосам»

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения». Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах;

Знак 5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения»

5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

Знак 5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

5.22а «Начало населённого пункта»;

5.23а «Конец населённого пункта»;

Знак 5.22а «Начало населённого пункта» Знак 5.23а «Конец населённого пункта»

5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»;

Знак 5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»

5.41 «Площадка для аварийной остановки»;

Знак 5.41 «Площадка для аварийной остановки»

5.42 «Фотовидеофиксация». Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, т. к. он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

Знак 5.42 «Фотовидеофиксация»

Пополнение случилось и в разделе «Знаки сервиса»:

6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)»;

6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»;

Знаки сервиса: 6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)» и 6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»

6.14 «Полиция»;

6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»;

6.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»;

Знак 6.14 «Полиция» Знак 6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении» Знак 6.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»

6.17 «Бассейн или пляж»;

6.18 «Туалет».

Знак 6.17 «Бассейн или пляж» Знак 6.18 «Туалет»

В разделе «Знаки дополнительной информации (таблички)»:

7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства»;

7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства».

Знак 7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства» Знак 7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства»

К слову, в обновлённых Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/ч, путём последовательной установки знаков, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м». Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Надеемся, с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут 100 км/ч, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».

Про техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещён, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Важное для велосипедистов. И автомобилистов тоже

Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 10 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.

В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.

«Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.

«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

Велосипедная полоса движения

К мопедам в ПДД уже давно относятся велосипеды с подвесным двигателем, а также мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К уже известному определению добавили концовку «…в том числе с электрическим мотором».

От редакции. В целом поправки в Правила сложно назвать кардинальными. Кое-что вернулось из прежних редакций документа (и это хорошо!), появились новые. Но опять-таки не грандиозно. Исключением можно считать пункт про разворот и поворот через две сплошные. В ПДД всё ещё немало дырявых пунктов. Надеемся, что в будущем на них законотворцы обратят внимание.

Правила регистрации автомобилей и получения водительских прав стали проще. Что изменилось?

Автовладельцы смогут сами выбирать понравившиеся номерные знаки, а иностранцам для получения прав не придётся брать справки из МИД.

 

26 мая в Казахстане заработали изменённые правила регистрации и учёта автомобилей и выдачи водительских удостоверений. В Министерстве внутренних дел утверждают, что поправки нацелены на создание благоприятных условий для граждан при получении этих госуслуг. Informburo.kz рассказывает, что именно изменится в правилах и действительно ли это упростит жизнь казахстанским автомобилистам.

№1. При перерегистрации не нужно проходить осмотр

По обновлённым правилам при перерегистрации автомобиля больше не нужно проходить осмотр, то есть сверку номеров кузова, шасси и рамы, так как предыдущий владелец уже фактически зарегистрировал авто. Эта норма касается таких действий автовладельца, как, например, постановка транспорта на учёт или внесение изменений в свидетельство о регистрации.

Однако осмотр остаётся в силе при первичной регистрации – если авто ввезли из-за рубежа, в том числе из стран ЕАЭС. На транспорт от официальных дилеров норма не распространяется – сверка номеров не нужна.

№2. Госномер можно будет выбрать онлайн

Автолюбители смогут выбрать государственный номерной знак с любой комбинацией букв и цифр. Выбор ограничен тем набором знаков, который на момент обращения есть в наличии в регистрационно-экзаменационном подразделении административной полиции региона (РЭП) или специализированном центре обслуживания населения.

Информацию об имеющихся в наличии номерах будут размещать на специальных стендах, а в спецЦОНах планируют установить терминалы для выбора понравившегося госномера.

Также автовладельцы в будущем смогут выбирать номер и подавать все документы на его получение онлайн – через портал электронного правительства. Там же можно будет оплатить все пошлины. После этого останется лишь заехать в РЭП или спецЦОН за своим номером и свидетельством о регистрации авто.

Госпошлина при получении номерного знака – 2,8 месячного расчётного показателя, в 2018 году это 6 734 тенге. Список нужных документов размещён на сайте электронного правительства.

№3. Дубликаты номеров будут делать быстрее

Срок изготовления дубликатов номеров – если они были потеряны, украдены или пришли в негодность – уменьшили. Для жителей Астаны и Алматы это время сократили до пяти дней, для остальных регионов – до 15. Раньше дубликаты изготавливали 30 дней.

Чтобы восстановить номерной знак, автовладельцу нужно обратиться в РЭП или спецЦОН. Перечень необходимых документов есть на сайте электронного правительства. При этом если был утерян только один номер, то и платить нужно будет половину пошлины – 1,4 МРП, или 3 367 тенге, а не за весь комплект, как раньше.

№4. Отменена медкомиссия при замене водительских прав до истечения их срока действия

Теперь не нужно проходить медицинскую комиссию при замене водительского удостоверения, если срок его действия ещё не истёк.

Однако предоставить медицинскую справку придётся, если гражданин получает права в первый раз или если срок действия водительских прав уже истёк. В этой части правила не изменились.

№5. Иностранцам станет проще регистрировать авто и получать водительские права

По обновлённым правилам иностранным гражданам, филиалам и представительствам иностранных компаний, юрлицам с иностранным участием и лицам без гражданства станет проще регистрировать автомобили и получать водительские права.

Из списка документов, нужных для этих операций, убрали направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел. Теперь иностранцы будут регистрировать транспорт и получать права так же, как и казахстанцы – через РЭП или спецЦОНы.

№6. Регистрация и учёт в полиции будут проходить быстрее

Изменения коснулись и графика работы регистрационно-экзаменационных подразделений административной полиции. Теперь они будут принимать граждан и по понедельникам, которые раньше были техническими днями.

График работы РЭП:

  • понедельник – пятница: с 09:00 до 18:30 (обед с 13:00 до 14:30);
  • суббота: с 08:00 до 16:00 (обед с 12:00 до 13:00);
  • воскресенье: выходной.

СпецЦОНы работают в прежнем режиме:

  • понедельник – суббота: с 09:00 до 20:00 (без обеда);
  • воскресенье: выходной.

По новым стандартам госуслуг максимальное время ожидания в РЭП и спецЦОНах с момента сдачи документов не должно превышать 90 минут, а само время ожидания для сдачи документов – 20 минут. Ограничено и время приёма документов у одного гражданина – также не дольше 20 минут.

СпецЦОН открылся сегодня в Уральске

Теперь жители Западно-Казахстанской области смогут получать здесь госуслуги по регистрации транспорта и получению/замене водительских удостоверений. В торжественном открытии приняли участие Аблайхан Оспанов, председатель госкорпорации «Правительство для граждан» и Алтай Кульгинов. СпецЦОН расположен по адресу: г. Уральск ул. Жангир хана, 160. 

Как сообщили в пресс-службе «Правительства для граждан», СпецЦОН в ЗКО стал 15-м в Казахстане. Площадь нового здания составляет 2500 кв.м. Здесь оборудовано 15 столов для приема документов от граждан. Также в здании действует сектор самообслуживания «Connection point», в котором автовладельцы смогут самостоятельно оплачивать штрафы за нарушение ПДД, транспортные налоги и т.д.

Открытие спецЦОНа позволит автовладельцам регистрировать транспорт в течение 90 минут, примерно 2 часа понадобится для получения водительского удостоверения.

«Такие сроки стали возможны благодаря автоматизации бизнес-процессов и концентрации дополнительных сервисов на территории одного комплекса. Так, для быстрого прохождения шоферской комиссии при первичном получении водительских удостоверений, здесь расположены кабинеты для врачей психо- и наркодиспансеров и других специалистов», — добавил Аблайхан Оспанов.

Сдавать практический экзамен претенденты на получение водительского удостоверения будут на автоматизированном автодроме. Стоит отметить, что его процессы полностью автоматизирован. Водитель самостоятельно проходит дистанцию, а электронная система сама выставляет оценку. Это полностью исключает «человеческий фактор» и коррупционные риски при сдаче.

До конца этого года специализированный ЦОН появится и в городе Атырау. Таким образом, спецЦОНы появятся во всех областных центрах страны.
 

http://ibirzha.kz/spetstson-otkrylsya-segodnya-v-uralske/

 

Жумагалиев: В 2018 году казахстанцы смогут оформлять автомобили через интернет

До конца мы полугодия реализуем проект, когда оформление автомобилей будет осуществляться без прихода в спецЦОН – через интернет заказываете, получаете через «Казпочту» - Жумагалиев.

До конца полугодия казахстанцы смогут оформлять автомобили через интернет. Об этом сегодня в ходе расширенного заседания Коллегии министерства информации и коммуникации сообщил заместитель премьер-министра Аскар Жумагалиев, передает корреспондент Zakon.kz.

 

«Мы знаем, есть проблемы в специализированных ЦОНах, есть очереди при оформлении автомобилей. И с МВД интересную работу мы проводим. До конца полугодия реализуем, когда оформление автомобилей будет осуществляться без прихода в спецЦОН – через интернет заказываете, получаете через «Казпочту», - сказал он.

 

Абаев в свою очередь отметил, что министерство продолжит работу по полному охвату областных центров работой специализированных ЦОНов по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений.

 

«Так, в текущем году, мы планируем открыть спецЦОНы в Уральске и Атырау. Всего в 2017 году открыто 14 спецЦОНов, два из которых – в Кокшетау и Семее», - сказал Абаев.

 

В Уральске и Атырау появятся автоЦОНы

В будущем планируется открыть такие спецЦОНы во всех областных центрах республики.

В 2018 году планируется открыть в Уральске и Атырау Центры обслуживания населения, в которых будут оказываться услуги автовладельцам, сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев в ходе расширенного заседания коллегии ведомства, передает корреспондент Bnews.kz.

 

"Необходимо продолжить работу по полному охвату областных центров работой специализированных ЦОНов по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений. Так, в текущем году мы планируем открыть спецЦОНЫ в Уральске и Атырау", - сказал министр.

 

"В прошедшем году в части предоставления госуслуг населению была проделана большая системная работа. Так, в настоящее время через портал электронного правительства предоставляется 761 услуга и сервис. Всего же в онлайн-режиме населению за год предоставлено более 34 млн услуг. Ключевым мероприятием будет реализация принципа Digital by default, предусматривающего планирование и последующее оказание госуслуг исключительно в электронной форме. Также в текущем году будет активно внедряться проект Paper free или "Услуги без справок", когда для получения услуги одного госоргана гражданам не придется запрашивать справки у другого госоргана", - добавил Абаев.

Сообщалось, что министр Даурен Абаев вступился за сотрудников ЦОНов. По его словам, критикуя ЦОНы, люди забывают о том, что было 12 лет назад, когда приходилось ходить по госорганам и часами простаивать в очередях, чтобы получить справку.

В Астане в качестве пилотного проекта открылся миграционный ЦОН. Ещё два таких же в 2018 году планируется открыть в Алматы и в одном из городов на западе Казахстана.

 

Измененные размеры штрафов

За какие нарушения ПДД снижены штрафы в РК

Законом снижены размеры административных штрафов по 40 составам административных правонарушений.

В ДВД Астаны разъяснили, какие штрафы снижены за нарушение правил дорожного движения согласно поправкам, внесенным в Кодекс РК административных правонарушениях, сообщаетZakon.kz.

Законом снижены размеры административных штрафов по 40 составам административных правонарушений.

Так, если раньше за отсутствие страховки могли оштрафовать на 20 МРП, то сейчас за уклонение от заключения договора обязательного страхования предусмотрен штраф в размере 10 МРП.

За стоянку на местах для инвалидов снижен штраф с 50 МРП до 10 МРП или 24 050 тенге. В прошлом году водители за это нарушение могли заплатить адмштраф 113 450 тенге.

Также снижен штраф за нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения, если раньше за данное нарушение могли оштрафовать на 5 МРП (11345 тенге), то на данный момент предусмотрен штраф в размере 2 МРП (4810 тенге).

Изменилось наказание за непредоставление преимущества в движении пешеходами или иными участниками дорожного движения, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. Ранее за это предусматривался штраф в размере 20 МРП, что на данный момент составляет 15 МРП.

За превышение скорости от 10 до 20 километров в час штраф снижен с 10 МРП до 5 МРП, за превышение скорости от 20 до 40 километров в час штраф снижен с 15 до 10 МРП, за превышение скорости свыше 40 километров в час штраф снижен с 30 до 20 МРП. За повторные нарушения, совершенные в течение года после наложения административного взыскания штраф снижен с 40 до 30 МРП.

Следует отметить, что по части 1 ст. 592 КРКоАП повторность не предусмотрена. Вместе с тем, в соответствии с новой редакцией части 1 статьи 811 (Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении) КоАП если административное правонарушение, зафиксированное сертифицированными специальными контрольно – измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере 50 процентов от полной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

Оплатить штраф можно несколькими способами.

Это и традиционная оплата наличными средствами через расчетно-кассовые отделения банков второго уровня или АО «Казпочта». В этом случае оплата штрафа наличными деньгами происходит благодаря интеграции банковской платежной системы с АИПС «Контроль» МВД, в результате чего уведомления о погашении штрафа сразу поступают в базу МВД РК.

При таком виде оплаты штрафа необходимо правильно указывать код бюджетной классификации (КБК), на который зачисляется штраф – 204106. В случае неправильного указания КБК платежа штраф не будет погашен. В настоящее время к данной системе подключены 17 банков второго уровня. Также наличными средствами можно оплатить штраф через терминалы платежных сервисов Kaspi и QIWI кошелек.

Кроме того, доступны альтернативные способы оплаты штрафа безналичным платежом с банковской карты через регистрацию на портале egov.kz, а также онлайн-оплата через интернет-сайты банков второго уровня: например, владельцы платежных карт Qazkom могут оплатить штраф на сайте homebank.kz.

Для оплаты штрафов безналичным платежом на сайте egov.kz необходимо ввести личные идентификационные данные водителя: номер государственного регистрационного знака и номер СРТС. В информационном окне появится штраф и его сумма, необходимо нажать на надпись «Оплатить» и штраф будет исключен из базы МВД. Аналогичным способом происходит оплата штрафа через интернет-сайты банков или АО «Казпочта».

Также можно оплатить штраф через мобильные приложения: услуга оплата штрафов за нарушение ПДД доступна в мобильных приложениях egov.kz, HandyPay, MyPay. Для того, чтобы проверить наличие штрафа в мессенджере Telegram необходимо набрать в строке поиска наименование страницы @KazPostBot и следовать инструкции.

 

«При всех вышеперечисленных способах оплаты штрафов за нарушения ПДД отсутствует необходимость предъявления квитанций об уплате штрафа в подразделениях административной полиции, так как уведомления об оплаченных штрафах в автоматическом режиме направляются в информационную систему учета административных правонарушений МВД», - отметили в ДВД.

 

По всем возникающим вопросам касательно административных правонарушений также можно обращаться по номеру 8-717-2-95-44-98, писать на WhatsApp на номер 8-776-197-23-48.

 

Вступили в силу новые размеры штрафов за нарушение ПДД

За превышение скорости от 10 до 20 километров в час штраф снижен с 10 МРП до 5 МРП.

С сегодняшнего дня, 9 января, вступают в силу новые размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения согласно поправкам, внесенным в Кодекс РК административных правонарушениях, сообщает Zakon.kz со ссылкой на ДВД Астаны.

Раньше за отсутствие страховки могли оштрафовать на 20 МРП, то сейчас за уклонение от заключения договора обязательного страхования предусмотрен штраф в размере 10 МРП.

За стоянку на местах для инвалидов снижен штраф с 50 МРП до 10 МРП или 24 050 тенге. В прошлом году водители за это нарушение могли заплатить адмштраф 113 450 тенге.

Также снижен штраф за нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения, если раньше за данное нарушение могли оштрафовать на 5 МРП (11345 тенге), то на данный момент предусмотрен штраф в размере 2 МРП (4810 тенге).

Изменилось наказание за непредоставление преимущества в движении пешеходами или иными участниками дорожного движения, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. Ранее за это предусматривался штраф в размере 20 МРП, что на данный момент составляет 15 МРП.

За превышение скорости от 10 до 20 километров в час штраф снижен с 10 МРП до 5 МРП, за превышение скорости от 20 до 40 километров в час штраф снижен с 15 до 10 МРП, за превышение скорости свыше 40 километров в час штраф снижен с 30 до 20 МРП. За повторные нарушения, совершенные в течение года после наложения административного взыскания штраф снижен с 40 до 30 МРП.

Следует отметить, что по части 1 ст. 592 КРКоАП повторность не предусмотрена. Вместе с тем, в соответствии с новой редакцией части 1 статьи 811 (Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении) КоАП если административное правонарушение, зафиксированное сертифицированными специальными контрольно – измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере 50 процентов от полной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

Оплатить штраф можно несколькими способами.

Это и традиционная оплата наличными средствами через расчетно-кассовые отделения банков второго уровня или АО «Казпочта». В этом случае оплата штрафа наличными деньгами происходит благодаря интеграции банковской платежной системы с АИПС «Контроль» МВД, в результате чего уведомления о погашении штрафа сразу поступают в базу МВД РК.

При таком виде оплаты штрафа необходимо правильно указывать код бюджетной классификации (КБК), на который зачисляется штраф – 204106. В случае неправильного указания КБК платежа штраф не будет погашен. В настоящее время к данной системе подключены 17 банков второго уровня. Также наличными средствами можно оплатить штраф через терминалы платежных сервисов Kaspi и QIWI кошелек.

Кроме того, доступны альтернативные способы оплаты штрафа безналичным платежом с банковской карты через регистрацию на портале egov.kz, а также онлайн-оплата через интернет-сайты банков второго уровня: например, владельцы платежных карт Qazkom могут оплатить штраф на сайте homebank.kz.

 

Изменения в Налоговом кодексе позволили автолюбителям серьёзно экономить деньги

Вступившие в силу изменения в Налоговом кодексе сократят расходы автовладельцев при повторном присвоении и утере госномера.

С 2018 года в Казахстане изменились правила госрегистрации транспортных средств. Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции провело анализ государственных услуг по регистрации и перерегистрации, учёту транспортных средств, который показал, как изменения в Налоговом кодексе отразятся на затратах автолюбителей.

Прежде граждане, чтобы присвоить госномера старого автомобиля, снятого с учёта, на новую регистрируемую автомашину, повторно платили госпошлину в размере 2,8 МРП. Такое требование распространялось и в том числе, когда номера находились на хранении в спеццонах или регистрационно-экзаменационных подразделениях МВД.

За год в среднем на хранение государственных регистрационных номерных знаков подают заявление порядка 11000 граждан, и это эквивалентно оплате государственных пошлин за их присвоение на автомашины на сумму более 63 млн тенге, сообщает пресс-служба АДГСПК.

Изменения и дополнения в Налоговый кодекс исключают необходимость повторной оплаты госпошлины (в 2018 году – 6 798 тенге) при повторном присвоении госномеров в период до 30 рабочих дней, отметили в АДГСПК. Это нововведение начало действовать с 2018 года.

Также отмечено, что раньше при утере или непригодности одного автомобильного номера гражданам приходилось оплачивать государственную пошлину за весь комплект – 2 единицы или перерегистрировать автомашину.

За год в среднем на изготовление дубликата государственных регистрационных номерных знаков подают заявления около 1900 граждан, общая сумма госпошлины составляет более 11 млн тенге.

По новому Налоговому кодексу автовладельцы могут подать заявление на изготовление одной единицы автомобильного номера и заплатить при этом 3 399 тенге вместо 6 798 тенге, отметили в АДГСПК.

С 1 января 2018 года в Казахстане также вступает в законную силу норма о расширении списка государственных регистрационных номерных знаков повышенного спроса на автомобили физических и юридических лиц на платной основе.

В декабре 2017 года сообщалось, что регистрацию автомобилей в Казахстане планируют перевести в электронный формат. В режиме онлайн планируют осуществлять услуги по проведению необходимых проверок, выбору госномера, оплаты, чтобы гражданину оставалось лишь приехать в спецЦОН за номером и техпаспортом. Такой сервис будет доступен с 2019 года.

Пять миллиардов тенге заработали на автохламе казахстанцы

На более чем пять миллиардов тенге сдали казахстанцы старых машин с ноября 2016 года.

Ровно год в РК работает программа утилизации старых автотранспортных средств.

“Программе по выкупу старых автомобилей исполнился год. За 12 месяцев действия мероприятия по стимулированию сдачи населением вышедших из эксплуатации транспортных средств было принято 34 605 авто. Общий размер выплат составил 5 190 750 000 тенге.” - говорится в сообщении.

Наиболее активно от автохлама избавляются жители Шымкента, Костаная и Кокшетау.

“Средний возраст принятых автомобилей варьируется от 25 до 30 лет. К слову, в списке самых старых автомобилей на первом месте оказался “Москвич” 1946 года выпуска. А вот самым новым автомобилем, принятым в утилизацию, стала Lada Granta 2014 года выпуска” - проинформировал оператор.

Программа утилизации была запущена по инициативе Министерства энергетики РК.

“Согласно условиям этой программы по сдаче авто на утилизацию, принимаются легковые автомобили категории М1 (весом менее 3,5 тонны). Владелец автомобиля может получить два вида компенсации: за полную комплектацию автомобиля - 150 тысяч, за неполную - 48 тысяч тенге”- напомнил расценки оператор.

Стационарные пункты приема вышедших из эксплуатации транспортных средств действуют в 17 городах Казахстана.

В июне 2016 года также была запущена программа скидочных сертификатов взамен сдаваемых старых авто.

“Со дня запуска программы по выкупу и программы скидочных сертификатов было принято 39 099 авто. По официальным данным, в Казахстане зарегистрировано около четырех миллионов автомобилей. Из них 60 процентов возрастом старше 10 лет” - информирует пресс-служба оператора РОП.

Контакты

тел.: 8 (711-2) 23 21 71

8 (702) 795 10 76

8 (705) 182 17 78

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Северо-восток, 42

Филиал: Жангир хана, 31 (здание Орал Жолдары)

Мы на карте

Яндекс.Метрика