26 мая в Казахстане заработали изменённые правила регистрации и учёта автомобилей и выдачи водительских удостоверений. В Министерстве внутренних дел утверждают, что поправки нацелены на создание благоприятных условий для граждан при получении этих госуслуг. Informburo.kz рассказывает, что именно изменится в правилах и действительно ли это упростит жизнь казахстанским автомобилистам.

№1. При перерегистрации не нужно проходить осмотр

По обновлённым правилам при перерегистрации автомобиля больше не нужно проходить осмотр, то есть сверку номеров кузова, шасси и рамы, так как предыдущий владелец уже фактически зарегистрировал авто. Эта норма касается таких действий автовладельца, как, например, постановка транспорта на учёт или внесение изменений в свидетельство о регистрации.

Однако осмотр остаётся в силе при первичной регистрации – если авто ввезли из-за рубежа, в том числе из стран ЕАЭС. На транспорт от официальных дилеров норма не распространяется – сверка номеров не нужна.

№2. Госномер можно будет выбрать онлайн

Автолюбители смогут выбрать государственный номерной знак с любой комбинацией букв и цифр. Выбор ограничен тем набором знаков, который на момент обращения есть в наличии в регистрационно-экзаменационном подразделении административной полиции региона (РЭП) или специализированном центре обслуживания населения.

Информацию об имеющихся в наличии номерах будут размещать на специальных стендах, а в спецЦОНах планируют установить терминалы для выбора понравившегося госномера.

Также автовладельцы в будущем смогут выбирать номер и подавать все документы на его получение онлайн – через портал электронного правительства. Там же можно будет оплатить все пошлины. После этого останется лишь заехать в РЭП или спецЦОН за своим номером и свидетельством о регистрации авто.

Госпошлина при получении номерного знака – 2,8 месячного расчётного показателя, в 2018 году это 6 734 тенге. Список нужных документов размещён на сайте электронного правительства.

№3. Дубликаты номеров будут делать быстрее

Срок изготовления дубликатов номеров – если они были потеряны, украдены или пришли в негодность – уменьшили. Для жителей Астаны и Алматы это время сократили до пяти дней, для остальных регионов – до 15. Раньше дубликаты изготавливали 30 дней.

Чтобы восстановить номерной знак, автовладельцу нужно обратиться в РЭП или спецЦОН. Перечень необходимых документов есть на сайте электронного правительства. При этом если был утерян только один номер, то и платить нужно будет половину пошлины – 1,4 МРП, или 3 367 тенге, а не за весь комплект, как раньше.

№4. Отменена медкомиссия при замене водительских прав до истечения их срока действия

Теперь не нужно проходить медицинскую комиссию при замене водительского удостоверения, если срок его действия ещё не истёк.

Однако предоставить медицинскую справку придётся, если гражданин получает права в первый раз или если срок действия водительских прав уже истёк. В этой части правила не изменились.

№5. Иностранцам станет проще регистрировать авто и получать водительские права

По обновлённым правилам иностранным гражданам, филиалам и представительствам иностранных компаний, юрлицам с иностранным участием и лицам без гражданства станет проще регистрировать автомобили и получать водительские права.

Из списка документов, нужных для этих операций, убрали направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел. Теперь иностранцы будут регистрировать транспорт и получать права так же, как и казахстанцы – через РЭП или спецЦОНы.

№6. Регистрация и учёт в полиции будут проходить быстрее

Изменения коснулись и графика работы регистрационно-экзаменационных подразделений административной полиции. Теперь они будут принимать граждан и по понедельникам, которые раньше были техническими днями.

График работы РЭП:

  • понедельник – пятница: с 09:00 до 18:30 (обед с 13:00 до 14:30);
  • суббота: с 08:00 до 16:00 (обед с 12:00 до 13:00);
  • воскресенье: выходной.

СпецЦОНы работают в прежнем режиме:

  • понедельник – суббота: с 09:00 до 20:00 (без обеда);
  • воскресенье: выходной.

По новым стандартам госуслуг максимальное время ожидания в РЭП и спецЦОНах с момента сдачи документов не должно превышать 90 минут, а само время ожидания для сдачи документов – 20 минут. Ограничено и время приёма документов у одного гражданина – также не дольше 20 минут.