Новости
www.avtosapa.kz
Закрыть
Фамилия, Имя, Отчество
Контактные телефоны
Город и место прописки
  • Регистрация

С 2017 года все автомобили в Казахстане должны оснащаться системой "ЭРА-ГЛОНАСС"

С 1 января 2017 года в Казахстане, Белоруссии, России, Киргизии и Армении будет обязательным наличие системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на всех автомобилях, выпускаемых в обращение



 Как сообщает сайт Motor.kz, cогласно Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" с 1 января 2017 года обязательно оснащение устройством (системой) вызова экстренных оперативных служб следующих выпускаемых в обращение транспортных средств:

  • всех типов (моделей) транспортных средств, относящихся к категории М и N, за исключением типов (моделей), имеющих одобрение типа транспортного средства, выданное до 1 января 2017 года;
  • всех единичных транспортных средств, относящихся к категории М и N.

Эти требования распространяются на автомобили, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза:

  • физическими лицами для собственных нужд;
  • ранее участвовавшие в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления прошло более трех лет.

Устройство вызова экстренных оперативных служб обеспечивает передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова или автоматически при дорожно-транспортном и ином происшествиях. Единственным оператором службы вызова экстренных служб, располагающим необходимой информационно-навигационной инфраструктурой, на территории Евразийского экономического союза является российская система "ЭРА-ГЛОНАСС". Попутно планируется в 2017 году запустить в пилотном режиме аналогичную систему ЭВАК непосредственно в Казахстане. Как мы писали ранее, ЭВАК. Будет синхронизирован с системами "ЭРА-ГЛОНАСС", "ЭРА-РБ" и европейской "eCall", предназначенной для оперативного информирования экстренных служб о дорожно-транспортных происшествиях

 

Что делать, если к водителю долго не подходит остановивший его сотрудник полиции

Конкретное время ожидания со стороны водителя законодательно не регламентировано.

 

Об обязанностях сотрудника дорожной полиции, при остановке транспортного средства, рассказала на странице в Facebook пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК, сообщает Zakon.kz.
 
С 15 июля т.г. в обновленной редакции Закона «О дорожном движении» четко прописаны действия сотрудника полиции при остановке транспортных средств (ТС).
 
 
Ирина Лукьянина предлагает разобраться, что входит в обязанности сотрудника дорожной полиции:

 

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;
2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;
3) разъяснить причину остановки транспортного средства;
4) в случае если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.
 
Что значит незамедлительно?
Следует отметить, что конкретное время ожидания со стороны водителя законодательно не регламентировано, так как сотрудник полиции должен сразу же подойти к нему, представиться и разъяснить причину остановки транспортного средства.
Если же водитель считает, что полицейский намеренно затягивал время, он имеет право обратиться с заявлением в органы внутренних дел, прокуратуру или непосредственно в суд и обжаловать действия инспектора.

 

Тем не менее, дождаться инспектора водитель обязан, иначе если уедет - это будет расцениваться как неподчинение законным требованиям сотрудника полиции об остановке транспортного средства.
 
И по четвертому пункту. То, что инспектор должен ознакомить водителя с показаниями скоростемера, в случае фиксации нарушений скоростного режима – это общеизвестный факт.
 
Что касается видеорегистраторов и видеожетонов.
 
Запись с них сотрудником полиции может быть предъявлена водителю для просмотра на месте совершения правонарушения, если это технически возможно, либо предоставить в установленном порядке при рассмотрении дела об административном правонарушении в подразделении административной полиции, либо в суде.
 
Ну и напоследок. Под сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами следует понимать технические средства и приборы наблюдения и фиксации правонарушений, прошедшие метрологическую поверку, фото-, видеоаппаратуру, фиксирующие факт и время совершения правонарушения, вид, марку, государственный регистрационный номерной знак, а также скорость и направление движения транспортного средства (статья 31 КОАП).

В полиции Алматы разъяснили новые нормы по велосипедистам

В Закон «О дорожном движении» было внесено порядка 16 изменений. Некоторые из них коснутся горожан, любящих прокатиться на велосипеде.

Полицейские Алматы разъяснили новые нормы Закона «О дорожном движении», передает корреспондент МИА «Казинформ».
 
«Размер штрафа по статье 601 Административного кодекса - за несоблюдение требований разметки, предписывающих знаков, снижен с 5 МРП до 3 МРП. В данной статье подразумеваются все знаки и разметки, в том числе стоп-линия, повороты, знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходный переход».
 
 
Поэтому водителям мопедов и велосипедов официально запрещено ездить по тротуарам и пешеходному переходу: ранее этого запрета прописано не было, а потому некоторые велосипедисты и скутеристы считали незазорным пересечь дорогу по «зебре».
 
Если нет велодорожки, велосипедист должен ехать по проезжей части по направлению движения транспортных средств. Если по тротуару едет, то штрафуют», - сказал заместитель начальника управления административной полиции ДВД города Алматы, полковник полиции Жандос Мураталиев.
 
Напомним, 1 МРП в этом году составляет 2269 тенге. В поправках разрешен извечный спор о видеофиксации водителем своего общения с остановившем его полицейским.
 
«Раньше возникали споры по видеофиксации момента составления административных протоколов. Сотрудники говорили, что водитель не имеет право снимать. Во избежание недоразумений в новом законе прописано, что водители имеют право снимать процесс составления протокола. В законе внесены дополнения по обязанности полицейских. Он должен незамедлительно подойти, представиться, предъявить суть нарушения, видеофиксацию нарушения и составить протокол»,- говорит Жандос Мураталиев.
 
Лишение водительского удостоверения теперь полагается не только за выезд на полосу встречного движдения, но и за разворот через двойную сплошную. Увеличен срок лишения с 2 до 3 лет за отказ от освидетельствования.
 
«Исключена ответственность за оставление пассажирами салона транспортного средства.
 
Раньше только по разрешению сотрудника дорожной полиции разрешалось пассажирам выходить, сейчас эта норма исключена, они могут сами выходить.
 
В части замены прав.
 
Раньше при просрочке надо было пересдавать экзамен, выдавались новые. Сейчас для обновления просроченных прав достаточно пройти медосвидетельствование и оплатить госпошлину», - говорит Жандос Мураталиев.
 
Среди других изменений - снятие запрета на нанесение аэрографии, снижение допустимого возраста для управления трамваем с 25 до 21 года, установление цен на красивые номера от 010 до 090, а также 077 и 707. За них нужно будет выложить сумму, полученную путем умножения процентной ставки 5 700 на 1 МРП.
 
Альберт Ахметов
Фото с сайта sputniknews.kz

 

Список красивых номеров в РК расширится с 1 января 2018-го

Поправки в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», подписанные накануне президентом, вступят в силу через полгода. Изменения в законодательстве предполагают в том числе пересмотр списков VIP-ГРНЗ.

В частности, номерами повышенного спроса теперь будут считаться ГРНЗ с цифрами 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707, с одинаковыми буквенными обозначениями (типа ААА, BBB и т. д.), и за их выдачу будет взиматься пошлина 5 700 % от МРП, сообщает kolesa.kz.
 
За номера 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 продолжат взимать 13 700 % от МРП.
 
А за те же 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999, но с одинаковыми буквенными обозначениями — 19 400 % от МРП.
 
За номера 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 — 22 800 % от МРП.
 
А за них же, то есть за 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777, но с одинаковыми буквенными обозначениями — 28 500 % от МРП.

 

С 15 июля водителей Казахстана ждут новые штрафы

Послабления по штрафам.
1. С пяти до трёх МРП будет снижен штраф по части 1 статьи 601 за несоблюдение требований разметки (разворот через сплошную теперь отдельная статья. О ней — ниже). За повторное нарушение в течение года будут также взимать 10 МРП.

 

2. Из статьи 613 уберут наказание для пассажиров, покидающих салон авто без разрешения полицейских. Выходить из машины теперь им будет разрешено законом.
 
3. Снят запрет по нанесению аэрографии на транспортные средства.
 
Ужесточение наказания
 
1. В статье 46 прописали, что инвалидов можно лишать прав за управление авто в состоянии опьянения.
 
2. Абзац первый части 3 статьи 596 (выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД, влечёт лишение права на управление транспортными средствами сроком на один год) дополнили: "в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом". Отныне выездом на встречку считается не только движение против шерсти, но и поворот с разворотом через сплошную. Ранее это трактовалось как нарушение требований разметки, за которое положен был только штраф.
 
3. За отказ пройти медосвидетельствование (ст. 613 КоАП) водителей теперь будут лишать прав не на два года, а на три, как за управление авто в нетрезвом виде.
 
Выдача "престижных номеров"
 
Законом также внесены поправки в Налоговый кодекс в части расширения перечня государственных регистрационных номерных знаков, за выдачу которых предусматриваются повышенные размеры государственной пошлины:
 
- Госномера 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707 – 5 700 процентов;
- с одинаковыми буквенными обозначениями ААА (АА), ВВВ (ВВ), ССС (СС), ZZZ (ZZ) – 5 700 процентов;
- 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 с одинаковым буквенным обозначением – 28 500 процентов;
- 100, 111, 200, и т.д. 999 с одинаковым буквенным обозначением – 19 400 процентов;
- Номера 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707 с одинаковым буквенным обозначением – 11 400 процентов.
 
Нормы Налогового кодекса РК, касающиеся расширения перечня ГРНЗ, за выдачу которых предусматриваются повышенные размеры госпошлины вводятся в действие с 1 января 2018 года.

Министерство по инвестициям и развитию страны внедряет новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей.

 Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.

"Касательно сбора за первичную регистрацию, необходимо отметить, что сумма сбора не повышена на регистрацию новых автомобилей и перерегистрацию уже зарегистрированных на территории страны автотранспортных средств (останется на уровне 0,25 МРП, около 500 тенге)", - говорится в ответе МИР РК на запрос informburo.kz.

После вступления Республики Казахстан специфическая часть пошлины (за куб.см) на подержанные автомобили будет отменена.
А вот с ввозимыми автомобилями ситуация выглядит немного сложнее. В настоящий момент таможенная пошлина зависит от объема двигателя транспортного средства, либо от года выпуска автомобиля. В учёт брался наибольший показатель. С внедрением новых требований таможенная пошлина должна сократиться за счёт того, что будет отменена пошлина за кубические сантиметры.

"На данный момент средние ставки импортных пошлин на новые транспортные средства составляют порядка 30%. После вступления Казахстана в ВТО уровень ставок снизится до 15-20%, при этом ежегодно импортные пошлины будут снижаться на 0,5-0,6 процента и в итоге достигнут среднего уровня 10-15% к 2020 году", - сообщили в МИР РК.

В качестве примера, МИР РК привело одну из самых популярных моделей автомобилей ввозимых в Казахстан.

Размеры сборов на автомобиль марки Тойота Камри объемом 2,4 литра:

"С 1 января 2016 года (таможенные пошлины снижаются, специфическая часть пошлины отменяется).

- старше 3-х лет: таможенная пошлина 19% или 461 700 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 990 000 тенге, итого 1 451 700 тенге;

до 3-х лет: таможенная пошлина 19% или 718 200 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 99 000 тенге, итого 817 200 тенге;

до 1 года: таможенная пошлина 19% или 820 800 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 500 тенге, итого 821 300 тенге", - указали чиновники.

Эти данные касаются только легкового транспорта. А за автобусы и грузовые автомобили придётся платить по другой ставке. Опять же, данную норму Казахстан перенял у стран, где данные требования уже функционируют несколько лет.

"Для автотранспортных средств, имеющих не более восьми мест для сидения, кроме водителя (категория М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями) до 3 лет ставки сбора составят 50 МРП (99 000 тенге), старше 3 лет - 500 МРП (990 000 тенге). Для автобусов, седельных тягачей и грузовых авто (категория М2, М3, N1, N2, N3) ставки сбора составят от 1 до 3 лет – 240 МРП (472 200 тенге), от 3 до 5 лет – 350 МРП (693 000 тенге) и старше 5 лет – 2 500 МРП (4 950 000 тенге)", - указывается в ответе МИР РК.
При всём этом, чиновники заявили, что вторичный рынок транспортных средств будет формироваться за счёт проданных новых автомобилей в Казахстане. Их перепродажа и регистрация не облагается дополнительными платежами. Как рассказали в ведомстве, новые требования должны уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. По данным госоргана, в настоящий момент они достигли 200 тысяч тонн в год.

"На сегодня автопарк Республики Казахстан состоит из 4,7 млн. автомобилей, из них 58,3%, или 2,7 млн. автомобиля имеют возраст 20 и более лет. К 2020 году доля таких автомобилей возрастет до 72,9%. При этом средний возраст автомобиля в Казахстане составляет 17,4 лет. Для сравнения, в России средний возраст автомобиля составляет 12,4 лет, в Еврозоне - 8 лет", - указывается в ответе. 

 

 

 

Мощный фастбек Kia Stinger будут собирать в Казахстане

Производство Kia Stinger планируется наладить на заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске. По предварительной информации, на конвейер фастбек встанет в 2018 году. Однако точные сроки пока не сообщаются, сообщает kolesa.kz.

Какие именно версии будут поставляться в Казахстан, неизвестно, но за пример вполне можно взять российский рынок, где модель также появится в 2018 году. У соседей в продажу поступят четырёхдверки с двумя моторами: 2-литровым 255-сильным и 3.3-литровым V6 с турбонаддувом, который выдаёт 370 сил. Привод либо задний, либо полный.

О ценах говорить пока также рано. Kia до сих пор не опубликовала стоимость модели ни для одного рынка, кроме родного корейского. Там за Stinger просят от 35 млн вон. В пересчёте на тенге это 9.9 млн.

Перечень "престижных" автономеров в РК расширится

На пленарном заседании мажилиса депутаты рассмотрели и согласились с поправками, внесенными сенатом ранее в законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения», передает корреспондент Zakon.kz.
 
Напомним, ранее депутаты сената вернули в мажилис проект поправок по вопросам дорожного движения, предложив расширить перечень «престижных» госномеров со следующего года.
 
«Комитет мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе рассмотрел изменения, внесенные сенатом в проект данного закона. Внесена редакционная поправка, а также поправка, касающаяся вопросов взимания пошлины за государственные регистрационные номерные знаки, пользующиеся спросом», - отметил мажилисмен Канат Мусин.
 
По его словам, поправки сенаторов не затрагивают концепцию законопроекта, в связи с этим головной комитет мажилиса предлагает согласиться с изменениями, внесенными сенатом парламента в данный проект закона.
 
В ходе рассмотрения документа в сенате К. Мусин отмечал, что данный законопроект предусматривает внесение поправок в части увеличения ставки госпошлины за выдачу государственных регистрационных знаков с определенным сочетанием цифр или букв. Для устранения условий, способствующих коррупции, расширяется перечень так называемых «престижных» номеров, за выдачу которых будет взиматься повышенная госпошлина.
 
Проект закона также предлагает поправку, позволяющую пассажирам покинуть автомашину, не дожидаясь разрешения сотрудника полиции.
 
Депутат уточнял, что теперь уже на уровне закона будут закреплены обязанности полицейского после остановки транспортного средства незамедлительно подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки, предъявить данные используемых технических средств.
 
До настоящего времени эти обязанности содержались только в приказе министра внутренних дел и не всегда выполнялись. Мажилисмен считает, что законодательное урегулирование обязанностей сотрудников полиции в этом вопросе обеспечит их неукоснительное выполнение.
 

Получить готовое водительское удостоверение можно будет в любом ЦОНе

Жителям Астаны, Алматы и Шымкента не придется ждать готовое водительское удостоверение в специализированном центре обслуживания населения. Теперь они смогут получить его в любом удобном для них ЦОНе, сообщает пресс-служба некоммерческого АО «Правительство для граждан».
 
Для этого при оформлении нового водительского удостоверения клиенту необходимо будет заполнить заявление, в котором нужно указать номер отдела, где ему удобно забрать готовый документ, и его адрес.
 
По словам управляющего директора по координации деятельности производства НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Шокана Абдильманова, пилотный проект позволит сэкономить время услугополучателей и снизить очереди в спецЦОНах. «Как мы знаем, Астана, Алматы и Шымкент - это те крупные города, где за новым водительским удостоверением обращается большое количество граждан. С сегодняшнего дня им не придется ожидать получения готового документа. Они смогут получить его в любом удобном для них ЦОНе, предъявив при этом расписку, выданную в спецЦОНе», - рассказал он.
 
Абдильманов также добавил, что в настоящее время в Казахстане функционирует 12 специализированных ЦОНов: в Астане, Алматы, Караганде, Таразе, Актау, Павлодаре, Петропавловске, Кызылорде, Талдыкоргане, Костанае, Актобе и Шымкенте, а также два сектора спецЦОН: в Алматы и Сайрамском районе Южно-Казахстанской области.
 
С начала года в них выдано более 137 тысяч водительских удостоверений.

POS-терминалы внедрят в столичных такси

В Астане станет возможным расплачиваться в такси при помощи платежной карты. Об этом сообщил руководитель управления пассажирского транспорта Бекмырза Игенбердинов, сообщает kazinform.kz.
 
«Думаю, что действующие извозчики будут потихоньку переходить в статус официального такси. У машины должна быть правильная экипировка, мы должны отвечать за безопасность пассажира и его комфорт. Мы сейчас вводим POS-терминалы в каждой машине для безналичного расчета», - говорит он.
 
Игенбердинов также рассказал о том, что сейчас ведется активная борьба с неофициальными извозчиками. По его словам, в официальном формате могут также работать и индивидуальные предприниматели.
 
«Мы сейчас проводим эту работу. У нас есть мобильная группа с участием сотрудников нашего управления, БС, УАП. Мы проводим мероприятия по выявлению незарегистрированных извозчиков, наказываем их. Хочу отметить, что водители также могут официально зарегистрироваться, как индивидуальные предприниматели. Но он также будет обязан экипировать свою машину соответствующим образом, либо покрасив ее, либо наклеив пленку. Я не думаю, что стоимость этого будет очень высока. Важно само желание человека работать в официальном формате», - отметил глава управления.
 
Игенбердинов также подчеркнул, что акимату будет сложно бороться с «бордюрными» таксистами без содействия населения.
 
«Все эти случаи, однозначно, сразу не искоренятся, это наши жители должны понимать, что если он переживает за сохранность своей жизни и багажа, то он будет пользоваться официальной службой такси. Если он «поймал» машину «с бордюра», то непонятно, какой там можно ожидать сервис, как и то, сколько с него возьмут денег», - сказал он.

Контакты

тел.: 8 (711-2) 23 21 71

8 (702) 795 10 76

8 (705) 182 17 78

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Северо-восток, 42

Филиал: Жангир хана, 31 (здание Орал Жолдары)

Мы на карте

Яндекс.Метрика