Новости
www.avtosapa.kz
Закрыть
Фамилия, Имя, Отчество
Контактные телефоны
Город и место прописки
  • Регистрация

Министерство по инвестициям и развитию страны внедряет новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей.

 Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.

"Касательно сбора за первичную регистрацию, необходимо отметить, что сумма сбора не повышена на регистрацию новых автомобилей и перерегистрацию уже зарегистрированных на территории страны автотранспортных средств (останется на уровне 0,25 МРП, около 500 тенге)", - говорится в ответе МИР РК на запрос informburo.kz.

После вступления Республики Казахстан специфическая часть пошлины (за куб.см) на подержанные автомобили будет отменена.
А вот с ввозимыми автомобилями ситуация выглядит немного сложнее. В настоящий момент таможенная пошлина зависит от объема двигателя транспортного средства, либо от года выпуска автомобиля. В учёт брался наибольший показатель. С внедрением новых требований таможенная пошлина должна сократиться за счёт того, что будет отменена пошлина за кубические сантиметры.

"На данный момент средние ставки импортных пошлин на новые транспортные средства составляют порядка 30%. После вступления Казахстана в ВТО уровень ставок снизится до 15-20%, при этом ежегодно импортные пошлины будут снижаться на 0,5-0,6 процента и в итоге достигнут среднего уровня 10-15% к 2020 году", - сообщили в МИР РК.

В качестве примера, МИР РК привело одну из самых популярных моделей автомобилей ввозимых в Казахстан.

Размеры сборов на автомобиль марки Тойота Камри объемом 2,4 литра:

"С 1 января 2016 года (таможенные пошлины снижаются, специфическая часть пошлины отменяется).

- старше 3-х лет: таможенная пошлина 19% или 461 700 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 990 000 тенге, итого 1 451 700 тенге;

до 3-х лет: таможенная пошлина 19% или 718 200 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 99 000 тенге, итого 817 200 тенге;

до 1 года: таможенная пошлина 19% или 820 800 тенге плюс сбор за первичную регистрацию 500 тенге, итого 821 300 тенге", - указали чиновники.

Эти данные касаются только легкового транспорта. А за автобусы и грузовые автомобили придётся платить по другой ставке. Опять же, данную норму Казахстан перенял у стран, где данные требования уже функционируют несколько лет.

"Для автотранспортных средств, имеющих не более восьми мест для сидения, кроме водителя (категория М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями) до 3 лет ставки сбора составят 50 МРП (99 000 тенге), старше 3 лет - 500 МРП (990 000 тенге). Для автобусов, седельных тягачей и грузовых авто (категория М2, М3, N1, N2, N3) ставки сбора составят от 1 до 3 лет – 240 МРП (472 200 тенге), от 3 до 5 лет – 350 МРП (693 000 тенге) и старше 5 лет – 2 500 МРП (4 950 000 тенге)", - указывается в ответе МИР РК.
При всём этом, чиновники заявили, что вторичный рынок транспортных средств будет формироваться за счёт проданных новых автомобилей в Казахстане. Их перепродажа и регистрация не облагается дополнительными платежами. Как рассказали в ведомстве, новые требования должны уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. По данным госоргана, в настоящий момент они достигли 200 тысяч тонн в год.

"На сегодня автопарк Республики Казахстан состоит из 4,7 млн. автомобилей, из них 58,3%, или 2,7 млн. автомобиля имеют возраст 20 и более лет. К 2020 году доля таких автомобилей возрастет до 72,9%. При этом средний возраст автомобиля в Казахстане составляет 17,4 лет. Для сравнения, в России средний возраст автомобиля составляет 12,4 лет, в Еврозоне - 8 лет", - указывается в ответе. 

 

 

 

Мощный фастбек Kia Stinger будут собирать в Казахстане

Производство Kia Stinger планируется наладить на заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске. По предварительной информации, на конвейер фастбек встанет в 2018 году. Однако точные сроки пока не сообщаются, сообщает kolesa.kz.

Какие именно версии будут поставляться в Казахстан, неизвестно, но за пример вполне можно взять российский рынок, где модель также появится в 2018 году. У соседей в продажу поступят четырёхдверки с двумя моторами: 2-литровым 255-сильным и 3.3-литровым V6 с турбонаддувом, который выдаёт 370 сил. Привод либо задний, либо полный.

О ценах говорить пока также рано. Kia до сих пор не опубликовала стоимость модели ни для одного рынка, кроме родного корейского. Там за Stinger просят от 35 млн вон. В пересчёте на тенге это 9.9 млн.

Перечень "престижных" автономеров в РК расширится

На пленарном заседании мажилиса депутаты рассмотрели и согласились с поправками, внесенными сенатом ранее в законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения», передает корреспондент Zakon.kz.
 
Напомним, ранее депутаты сената вернули в мажилис проект поправок по вопросам дорожного движения, предложив расширить перечень «престижных» госномеров со следующего года.
 
«Комитет мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе рассмотрел изменения, внесенные сенатом в проект данного закона. Внесена редакционная поправка, а также поправка, касающаяся вопросов взимания пошлины за государственные регистрационные номерные знаки, пользующиеся спросом», - отметил мажилисмен Канат Мусин.
 
По его словам, поправки сенаторов не затрагивают концепцию законопроекта, в связи с этим головной комитет мажилиса предлагает согласиться с изменениями, внесенными сенатом парламента в данный проект закона.
 
В ходе рассмотрения документа в сенате К. Мусин отмечал, что данный законопроект предусматривает внесение поправок в части увеличения ставки госпошлины за выдачу государственных регистрационных знаков с определенным сочетанием цифр или букв. Для устранения условий, способствующих коррупции, расширяется перечень так называемых «престижных» номеров, за выдачу которых будет взиматься повышенная госпошлина.
 
Проект закона также предлагает поправку, позволяющую пассажирам покинуть автомашину, не дожидаясь разрешения сотрудника полиции.
 
Депутат уточнял, что теперь уже на уровне закона будут закреплены обязанности полицейского после остановки транспортного средства незамедлительно подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки, предъявить данные используемых технических средств.
 
До настоящего времени эти обязанности содержались только в приказе министра внутренних дел и не всегда выполнялись. Мажилисмен считает, что законодательное урегулирование обязанностей сотрудников полиции в этом вопросе обеспечит их неукоснительное выполнение.
 

Получить готовое водительское удостоверение можно будет в любом ЦОНе

Жителям Астаны, Алматы и Шымкента не придется ждать готовое водительское удостоверение в специализированном центре обслуживания населения. Теперь они смогут получить его в любом удобном для них ЦОНе, сообщает пресс-служба некоммерческого АО «Правительство для граждан».
 
Для этого при оформлении нового водительского удостоверения клиенту необходимо будет заполнить заявление, в котором нужно указать номер отдела, где ему удобно забрать готовый документ, и его адрес.
 
По словам управляющего директора по координации деятельности производства НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Шокана Абдильманова, пилотный проект позволит сэкономить время услугополучателей и снизить очереди в спецЦОНах. «Как мы знаем, Астана, Алматы и Шымкент - это те крупные города, где за новым водительским удостоверением обращается большое количество граждан. С сегодняшнего дня им не придется ожидать получения готового документа. Они смогут получить его в любом удобном для них ЦОНе, предъявив при этом расписку, выданную в спецЦОНе», - рассказал он.
 
Абдильманов также добавил, что в настоящее время в Казахстане функционирует 12 специализированных ЦОНов: в Астане, Алматы, Караганде, Таразе, Актау, Павлодаре, Петропавловске, Кызылорде, Талдыкоргане, Костанае, Актобе и Шымкенте, а также два сектора спецЦОН: в Алматы и Сайрамском районе Южно-Казахстанской области.
 
С начала года в них выдано более 137 тысяч водительских удостоверений.

POS-терминалы внедрят в столичных такси

В Астане станет возможным расплачиваться в такси при помощи платежной карты. Об этом сообщил руководитель управления пассажирского транспорта Бекмырза Игенбердинов, сообщает kazinform.kz.
 
«Думаю, что действующие извозчики будут потихоньку переходить в статус официального такси. У машины должна быть правильная экипировка, мы должны отвечать за безопасность пассажира и его комфорт. Мы сейчас вводим POS-терминалы в каждой машине для безналичного расчета», - говорит он.
 
Игенбердинов также рассказал о том, что сейчас ведется активная борьба с неофициальными извозчиками. По его словам, в официальном формате могут также работать и индивидуальные предприниматели.
 
«Мы сейчас проводим эту работу. У нас есть мобильная группа с участием сотрудников нашего управления, БС, УАП. Мы проводим мероприятия по выявлению незарегистрированных извозчиков, наказываем их. Хочу отметить, что водители также могут официально зарегистрироваться, как индивидуальные предприниматели. Но он также будет обязан экипировать свою машину соответствующим образом, либо покрасив ее, либо наклеив пленку. Я не думаю, что стоимость этого будет очень высока. Важно само желание человека работать в официальном формате», - отметил глава управления.
 
Игенбердинов также подчеркнул, что акимату будет сложно бороться с «бордюрными» таксистами без содействия населения.
 
«Все эти случаи, однозначно, сразу не искоренятся, это наши жители должны понимать, что если он переживает за сохранность своей жизни и багажа, то он будет пользоваться официальной службой такси. Если он «поймал» машину «с бордюра», то непонятно, какой там можно ожидать сервис, как и то, сколько с него возьмут денег», - сказал он.

Велосипедистам в РК не позволят ездить по выделенным полосам для общественного транспорта

В Казахстане велосипедистам не планируют на законодательном уровне разрешать езду по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом сообщил заместитель начальника Управления административной полиции ДВД Алматы Жандос Мураталиев, передает корреспондент Tengrinews.kz. 

"Передвижение велосипедистов на отдельных полосах для общественного транспорта не разрешено, этот вопрос не рассматривается и не рассматривался. Это проезжая часть, по этим полосам даже сотрудники полиции только при служебной необходимости ездят, во всех остальных случаях это запрещено", - сказал Мураталиев.

Помимо этого, заместитель начальника Управления административной полиции ДВД Алматы добавил, что велосипедистам пока разрешают езду по тротуарам там, где нет велодорожек.   

"Мы пока разрешаем ездить по тротуарам в целях соблюдения всех мер предосторожности там, где нет велодорожек", - сообщил Мураталиев. 

Вместе с тем отметим, что в Казахстане за езду по тротуарам для велосипедистов предусмотрен штраф в размере 5 МРП. По правилам дорожного движения велосипедисты в Казахстане должны двигаться по крайней правой полосе в общем потоке транспорта вне зависимости от возраста, так как в Правилах дорожного движения не прописаны возрастные ограничения. Тем не менее, как разъяснили в МВД РК, в соответствии с требованиями подпункта 1 статьи 28 КоАП административной ответственности подлежит физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту окончания или пресечения административного правонарушения 16-летнего возраста.

Эксперты неоднократно высказывались о том, что новые ПДД идут вразрез с интересами казахстанских велосипедистов.

В июне в Казахстане вырастет цена на дизельное топливо

Перенос сроков повышения акциза на реализацию дизельного топлива на начало июня текущего года, позволил избежать резкого скачка цен на дизельное топливо в апреле и мае, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері».
 
Данное решение было принято для обеспечения бесперебойного снабжения льготным топливом сельхозтоваропроизводителей на период посевной кампании. В настоящее время посевная стартовала во всех регионах Казахстана. Цена дизельного топлива на крупных сетях АЗС в настоящее время составляет 135-136 тенге/литр. При этом стоимость топлива для аграриев была зафиксирована на уровне 122-128 тенге за литр.
 
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РК от 31 марта 2017 года № 144 «О внесении изменения в Постановление Правительства РК от 13 марта 2015 года №133 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо», с 1 июня 2017 года акцизная ставка на реализацию дизельного топлива составит 9300 тенге за тонну. Увеличение оптовой цены только за счет увеличения акциза составит около 7,3 тенге/литр, что повлияет на стоимость топлива в сетях АЗС.
 
"Изменение ставки акциза направлено на снижение разницы между ценами на дизельное топливо в РК и соседними странами, из-за чего происходят перетоки топлива. Акцизная ставка также влияет на повышение привлекательности импорта для поставок на рынок РК в летний период, характеризующийся высоким уровнем потребления. Играя регулирующую роль, сезонное изменение ставки акциза позволяет увеличить поступления от отрасли в бюджет", - говорится в сообщении.
 
Постепенное выравнивание стоимости дизельного топлива и бензина является одной из рыночных тенденций. Во многих странах стоимость дизельного топлива и бензина равны. Так, в соседней России цены на эти нефтепродукты составляют в пересчете 208-209 тенге за литр.
 
Вместе с тем изменение объемов производства и потребления, динамики запасов, оптовых цен на рынке РК и импорта из РФ, могут повлиять на дальнейшие изменения розничных цен, в том числе и в сторону повышения, на отдельные виды нефтепродуктов.

LADA оказалась самым востребованным казахстанцами брендом в феврале 2017

На территории республики за прошедший месяц продано 467 автомобилей данной марки.

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" проинформировал об итогах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за февраль 2017 года, сообщает Kazpravda.kz.

Так, в феврале в автоцентрах официальных дилеров было реализовано 2 567 автомобилей, что на 12,2% выше аналогичного показателя в январе (2 288 ед.). 1 878 автомобилей (73%) пришлось на импорт, 689 покупателей (27%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного месяца возглавляет Lada: за февраль на территории республики продано 467 автомобилей. Сбыт моделей Toyota составил 465 единиц. Третью позицию занял Renault с показателем 238 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Ravon (159 ед.) и Hyundai (154 ед.). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Volkswagen (152 ед.), GAZ (150 ед.), KIA (136 ед.), Nissan (91 ед.) и UAZ (87 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидирует седан Toyota Camry (186 ед.). Две позиции первой пятерки бестселлеров заняли модели Lada: на второй строчке Lada Largus (164 ед), на третьей расположился внедорожник Lada 4x4 (135 ед.). Замыкают топ-5 февраля Ravon Nexia (126 ед.) и Volkswagen Polo (118 ед.). 

В двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Rav4 (116 ед.), Lada Granta (111 ед.), Renault Duster (108 ед.), Hyundai Creta (95 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (75 ед.), Renault Sandero (64 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (42 ед.), Nissan X-Trail (42 ед.), Lexus LX (40 ед.), Renault Logan (38 ед.), Lada Kalina (37 ед.), JAC S3 (34 ед.), Ravon R2 (28 ед.), Renault Kaptur (28 ед.) и Chevrolet Cruze (28 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 29% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 15,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В пятерку крупнейших участников казахстанского авторетейла вошли также "Вираж" с долей 8,5%, Mercur Auto (5,1%) и Allur Auto (4,8%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в феврале продемонстрировали жители городов Алматы (730 реализованных авто), Астаны (501 ед.), Атырау (196 ед.), Костаная (175 ед.), Караганды (149 ед.), Шымкент (131 ед.), Актау (119 ед.), Уральска (101 ед.), Актобе (96 ед.) и Усть-Каменогорска (93 ед.). 

"В феврале падение рынка замедлилось до 26%. Это минимальные темпы за двухлетний период. Февральские расходы казахстанцев в авторетейле почти на четверть превысили прошлогоднюю цифру. Рост дилерской выручки объясняется с одной стороны восстановлением платежеспособного спроса, с другой – повышением отпускных цен. Отмена льготы по уплате НДС для казахстанских автопроизводителей с начала 2017 года уже отразилась на стоимости автомобилей. И это одно из препятствий на пути восстановления отрасли.

В то же время ряд других факторов сегодня способствует продолжению позитивной динамики в авторетейле. Прежде всего, значительное расширение предложения в нижнем ценовом сегменте, предпринимаемое участниками рынка. И разумеется, определяющую роль играет рост сырьевых доходов казахстанской экономики, наметившийся с конца минувшего года", – прокомментировал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.

Казахстан и Узбекистан налаживают совместную сборку автомобилей Ravon Nexia R3

В рамках проекта подписано Соглашение о сотрудничестве между ТОО "СарыаркаАвтоПром" и АО "GM Uzbekistan".

Национальный производитель автотранспортных средств Казахстана "AllurGroup" совместно с производителем и экспортером легковых автомобилей в Узбекистане АО "GM Uzbekistan" приступили к завершающей стадии реализации совместного проекта по освоению производства модели Ravon Nexia R3 по технологии крупноблочной сборки (SKD) на производственной площадке "СарыаркаАвтоПром" в Костанае, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу компании "AllurGroup". 

В рамках проекта подписано Соглашение о сотрудничестве между ТОО "СарыаркаАвтоПром" и АО "GM Uzbekistan".

Как сообщается, на первоначальном этапе в Костанае будет осуществляться SKD-производство седана Ravon Nexia R3 мощностью от 3 000 автомобилей в год, с возможностью поэтапного увеличения объемов производства до 7 000 автомобилей. 
Реализация автомобилей Ravon Nexia R3 будет осуществляться через дилерские сети компании "AllurAuto" и ТОО "УзАвто Азия". 

Вернуть жезлы регулировщикам дорожного движения теперь просят мажилисмены

Депутат Мажилиса Парламента РК Бахтияр Макен в депутатском запросе на имя премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева поднял вопрос о необходимости возврата жезлов регулировщикам, передает корреспондент Zakon.kz.
 
«Касательно использования жезлов дорожных полицейских. Согласно приказа министра внутренних дел с 1 января 2017 года дорожная патрульная служба по Казахстану перестала использовать жезлы. На сегодняшний день вместо привычного инструмента полицейские останавливают машины жестом руки с одновременной подачей свистка, либо с помощью светосигнальных установок, как СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство) во время патрулирования», - сказал он.
 
«Хочется отметить, что в законе «О дорожном движении» эти жезлы предусмотрены. Также согласно п.5.10 Правил дорожного движения РК сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жестами руками, в том числе и жезлом. Для улучшения видимости сигнала регулировщик может жезл или диск с красным сигналом. То, есть это световозвращатель», - добавил мажилисмен.
 
Вместе с тем Б. Макен напомнил, что отмену жезлов в МВД РК мотивировали международным опытом, но, по мнению депутата, дорожное движение в странах Европы и в Казахстане - это две большие разницы.
 
«По данным МВД РК, был изучен опыт обеспечения безопасности дорожного движения в европейских странах, в которых дорожная полиция не использует жезл, а, как известно, Казахстан стремится к стандартам ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития). Но дорожное движение в Европе и дорожное движение у нас - это две большие разницы. На перекрестке полицейского без жезла издалека не видно. Люди всегда ориентируются на жезл, потому что жилет полицейского, особенно в темное время суток, не очень заметен», - констатировал депутат.
 
По словам парламентария, также «жезл помогает водителям увидеть полицейского в темное время суток».
 
«Жезлы подсвечиваются, это позволяет водителю автотранспортного средства увидеть, что перекресток регулируется сотрудником дорожной полиции. На сегодняшний день в интернете очень много негативных высказываний и роликов про дорожного полицейского, пытающегося хоть как-то навести порядок на регулируемом перекрестке жестом руки без жезла. То есть, тем самым, не вызывает у водителей ничего, кроме иронии. Да и негатива. Да и самих дорожных полицейских поставили этим запретом в смешное положение, вместо того, чтобы мы поднимали имидж наших казахстанских полицейских», - заметил Б. Макен.
 
Мажилисмен считает необходимым вернуть регулировщикам жезлы.
 
«В связи с этим считаем, что запрет на использование жезла сотрудникам дорожно-патрульных служб не обеспечивает эффективности работы при регулировании транспортных заторов и аварийных ситуаций. Я бы хотел сказать, уважаемый Нурлан Зайруллаевич (Нигматулин, спикер Мажилиса Парламента РК), коллеги, даже вчера, когда проводились праздничные мероприятия, и когда проходили реконструкции наших дорог, очень много было таких негативных высказываний со стороны автовладельцев, которые сталкиваются с этой ситуацией», - указал он.
 
«С учетом этого, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов и при наличии указанных выше обстоятельств, предоставляется целесообразным пересмотреть условия и порядок использования жезлов сотрудникам дорожно-патрульной службы. При регулировании дорожного движения на перекрестках в городах республиканского и областного значения, при проведении общественно-политических и культурно-массовых мероприятий, при обеспечении безопасности охраняемых лиц и во время проведения антитеррористических и специальных операций, на специальных постах ДПС в дневное и ночное время», - заключил парламентарий.

Контакты

тел.: 8 (711-2) 23 21 71

8 (702) 795 10 76

8 (705) 182 17 78

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Северо-восток, 42

Филиал: Жангир хана, 31 (здание Орал Жолдары)

Мы на карте

Яндекс.Метрика