Новости
www.avtosapa.kz
Закрыть
Фамилия, Имя, Отчество
Контактные телефоны
Город и место прописки
  • Регистрация

Велосипедистам в РК не позволят ездить по выделенным полосам для общественного транспорта

В Казахстане велосипедистам не планируют на законодательном уровне разрешать езду по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом сообщил заместитель начальника Управления административной полиции ДВД Алматы Жандос Мураталиев, передает корреспондент Tengrinews.kz. 

"Передвижение велосипедистов на отдельных полосах для общественного транспорта не разрешено, этот вопрос не рассматривается и не рассматривался. Это проезжая часть, по этим полосам даже сотрудники полиции только при служебной необходимости ездят, во всех остальных случаях это запрещено", - сказал Мураталиев.

Помимо этого, заместитель начальника Управления административной полиции ДВД Алматы добавил, что велосипедистам пока разрешают езду по тротуарам там, где нет велодорожек.   

"Мы пока разрешаем ездить по тротуарам в целях соблюдения всех мер предосторожности там, где нет велодорожек", - сообщил Мураталиев. 

Вместе с тем отметим, что в Казахстане за езду по тротуарам для велосипедистов предусмотрен штраф в размере 5 МРП. По правилам дорожного движения велосипедисты в Казахстане должны двигаться по крайней правой полосе в общем потоке транспорта вне зависимости от возраста, так как в Правилах дорожного движения не прописаны возрастные ограничения. Тем не менее, как разъяснили в МВД РК, в соответствии с требованиями подпункта 1 статьи 28 КоАП административной ответственности подлежит физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту окончания или пресечения административного правонарушения 16-летнего возраста.

Эксперты неоднократно высказывались о том, что новые ПДД идут вразрез с интересами казахстанских велосипедистов.

В июне в Казахстане вырастет цена на дизельное топливо

Перенос сроков повышения акциза на реализацию дизельного топлива на начало июня текущего года, позволил избежать резкого скачка цен на дизельное топливо в апреле и мае, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері».
 
Данное решение было принято для обеспечения бесперебойного снабжения льготным топливом сельхозтоваропроизводителей на период посевной кампании. В настоящее время посевная стартовала во всех регионах Казахстана. Цена дизельного топлива на крупных сетях АЗС в настоящее время составляет 135-136 тенге/литр. При этом стоимость топлива для аграриев была зафиксирована на уровне 122-128 тенге за литр.
 
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РК от 31 марта 2017 года № 144 «О внесении изменения в Постановление Правительства РК от 13 марта 2015 года №133 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо», с 1 июня 2017 года акцизная ставка на реализацию дизельного топлива составит 9300 тенге за тонну. Увеличение оптовой цены только за счет увеличения акциза составит около 7,3 тенге/литр, что повлияет на стоимость топлива в сетях АЗС.
 
"Изменение ставки акциза направлено на снижение разницы между ценами на дизельное топливо в РК и соседними странами, из-за чего происходят перетоки топлива. Акцизная ставка также влияет на повышение привлекательности импорта для поставок на рынок РК в летний период, характеризующийся высоким уровнем потребления. Играя регулирующую роль, сезонное изменение ставки акциза позволяет увеличить поступления от отрасли в бюджет", - говорится в сообщении.
 
Постепенное выравнивание стоимости дизельного топлива и бензина является одной из рыночных тенденций. Во многих странах стоимость дизельного топлива и бензина равны. Так, в соседней России цены на эти нефтепродукты составляют в пересчете 208-209 тенге за литр.
 
Вместе с тем изменение объемов производства и потребления, динамики запасов, оптовых цен на рынке РК и импорта из РФ, могут повлиять на дальнейшие изменения розничных цен, в том числе и в сторону повышения, на отдельные виды нефтепродуктов.

LADA оказалась самым востребованным казахстанцами брендом в феврале 2017

На территории республики за прошедший месяц продано 467 автомобилей данной марки.

Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" проинформировал об итогах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за февраль 2017 года, сообщает Kazpravda.kz.

Так, в феврале в автоцентрах официальных дилеров было реализовано 2 567 автомобилей, что на 12,2% выше аналогичного показателя в январе (2 288 ед.). 1 878 автомобилей (73%) пришлось на импорт, 689 покупателей (27%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного месяца возглавляет Lada: за февраль на территории республики продано 467 автомобилей. Сбыт моделей Toyota составил 465 единиц. Третью позицию занял Renault с показателем 238 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Ravon (159 ед.) и Hyundai (154 ед.). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Volkswagen (152 ед.), GAZ (150 ед.), KIA (136 ед.), Nissan (91 ед.) и UAZ (87 ед.).

В рейтинге легковых моделей лидирует седан Toyota Camry (186 ед.). Две позиции первой пятерки бестселлеров заняли модели Lada: на второй строчке Lada Largus (164 ед), на третьей расположился внедорожник Lada 4x4 (135 ед.). Замыкают топ-5 февраля Ravon Nexia (126 ед.) и Volkswagen Polo (118 ед.). 

В двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Rav4 (116 ед.), Lada Granta (111 ед.), Renault Duster (108 ед.), Hyundai Creta (95 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (75 ед.), Renault Sandero (64 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (42 ед.), Nissan X-Trail (42 ед.), Lexus LX (40 ед.), Renault Logan (38 ед.), Lada Kalina (37 ед.), JAC S3 (34 ед.), Ravon R2 (28 ед.), Renault Kaptur (28 ед.) и Chevrolet Cruze (28 ед.).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 29% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 15,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В пятерку крупнейших участников казахстанского авторетейла вошли также "Вираж" с долей 8,5%, Mercur Auto (5,1%) и Allur Auto (4,8%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в феврале продемонстрировали жители городов Алматы (730 реализованных авто), Астаны (501 ед.), Атырау (196 ед.), Костаная (175 ед.), Караганды (149 ед.), Шымкент (131 ед.), Актау (119 ед.), Уральска (101 ед.), Актобе (96 ед.) и Усть-Каменогорска (93 ед.). 

"В феврале падение рынка замедлилось до 26%. Это минимальные темпы за двухлетний период. Февральские расходы казахстанцев в авторетейле почти на четверть превысили прошлогоднюю цифру. Рост дилерской выручки объясняется с одной стороны восстановлением платежеспособного спроса, с другой – повышением отпускных цен. Отмена льготы по уплате НДС для казахстанских автопроизводителей с начала 2017 года уже отразилась на стоимости автомобилей. И это одно из препятствий на пути восстановления отрасли.

В то же время ряд других факторов сегодня способствует продолжению позитивной динамики в авторетейле. Прежде всего, значительное расширение предложения в нижнем ценовом сегменте, предпринимаемое участниками рынка. И разумеется, определяющую роль играет рост сырьевых доходов казахстанской экономики, наметившийся с конца минувшего года", – прокомментировал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.

Казахстан и Узбекистан налаживают совместную сборку автомобилей Ravon Nexia R3

В рамках проекта подписано Соглашение о сотрудничестве между ТОО "СарыаркаАвтоПром" и АО "GM Uzbekistan".

Национальный производитель автотранспортных средств Казахстана "AllurGroup" совместно с производителем и экспортером легковых автомобилей в Узбекистане АО "GM Uzbekistan" приступили к завершающей стадии реализации совместного проекта по освоению производства модели Ravon Nexia R3 по технологии крупноблочной сборки (SKD) на производственной площадке "СарыаркаАвтоПром" в Костанае, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу компании "AllurGroup". 

В рамках проекта подписано Соглашение о сотрудничестве между ТОО "СарыаркаАвтоПром" и АО "GM Uzbekistan".

Как сообщается, на первоначальном этапе в Костанае будет осуществляться SKD-производство седана Ravon Nexia R3 мощностью от 3 000 автомобилей в год, с возможностью поэтапного увеличения объемов производства до 7 000 автомобилей. 
Реализация автомобилей Ravon Nexia R3 будет осуществляться через дилерские сети компании "AllurAuto" и ТОО "УзАвто Азия". 

Вернуть жезлы регулировщикам дорожного движения теперь просят мажилисмены

Депутат Мажилиса Парламента РК Бахтияр Макен в депутатском запросе на имя премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева поднял вопрос о необходимости возврата жезлов регулировщикам, передает корреспондент Zakon.kz.
 
«Касательно использования жезлов дорожных полицейских. Согласно приказа министра внутренних дел с 1 января 2017 года дорожная патрульная служба по Казахстану перестала использовать жезлы. На сегодняшний день вместо привычного инструмента полицейские останавливают машины жестом руки с одновременной подачей свистка, либо с помощью светосигнальных установок, как СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство) во время патрулирования», - сказал он.
 
«Хочется отметить, что в законе «О дорожном движении» эти жезлы предусмотрены. Также согласно п.5.10 Правил дорожного движения РК сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жестами руками, в том числе и жезлом. Для улучшения видимости сигнала регулировщик может жезл или диск с красным сигналом. То, есть это световозвращатель», - добавил мажилисмен.
 
Вместе с тем Б. Макен напомнил, что отмену жезлов в МВД РК мотивировали международным опытом, но, по мнению депутата, дорожное движение в странах Европы и в Казахстане - это две большие разницы.
 
«По данным МВД РК, был изучен опыт обеспечения безопасности дорожного движения в европейских странах, в которых дорожная полиция не использует жезл, а, как известно, Казахстан стремится к стандартам ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития). Но дорожное движение в Европе и дорожное движение у нас - это две большие разницы. На перекрестке полицейского без жезла издалека не видно. Люди всегда ориентируются на жезл, потому что жилет полицейского, особенно в темное время суток, не очень заметен», - констатировал депутат.
 
По словам парламентария, также «жезл помогает водителям увидеть полицейского в темное время суток».
 
«Жезлы подсвечиваются, это позволяет водителю автотранспортного средства увидеть, что перекресток регулируется сотрудником дорожной полиции. На сегодняшний день в интернете очень много негативных высказываний и роликов про дорожного полицейского, пытающегося хоть как-то навести порядок на регулируемом перекрестке жестом руки без жезла. То есть, тем самым, не вызывает у водителей ничего, кроме иронии. Да и негатива. Да и самих дорожных полицейских поставили этим запретом в смешное положение, вместо того, чтобы мы поднимали имидж наших казахстанских полицейских», - заметил Б. Макен.
 
Мажилисмен считает необходимым вернуть регулировщикам жезлы.
 
«В связи с этим считаем, что запрет на использование жезла сотрудникам дорожно-патрульных служб не обеспечивает эффективности работы при регулировании транспортных заторов и аварийных ситуаций. Я бы хотел сказать, уважаемый Нурлан Зайруллаевич (Нигматулин, спикер Мажилиса Парламента РК), коллеги, даже вчера, когда проводились праздничные мероприятия, и когда проходили реконструкции наших дорог, очень много было таких негативных высказываний со стороны автовладельцев, которые сталкиваются с этой ситуацией», - указал он.
 
«С учетом этого, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и пешеходов и при наличии указанных выше обстоятельств, предоставляется целесообразным пересмотреть условия и порядок использования жезлов сотрудникам дорожно-патрульной службы. При регулировании дорожного движения на перекрестках в городах республиканского и областного значения, при проведении общественно-политических и культурно-массовых мероприятий, при обеспечении безопасности охраняемых лиц и во время проведения антитеррористических и специальных операций, на специальных постах ДПС в дневное и ночное время», - заключил парламентарий.

Казахстанцы сдали на утилизацию более 14 тысяч старых авто

Лидером по приему старых автомобилей является Шымкент там собрано – 1897 автомобилей, на втором месте Талдыкорган, там собрали 1163 автомобилей, замыкает тройку город Алматы там выкуплено - 989 вышедших из эксплуатации транспортных средств.

По данным АКАБ и Оператора РОП за период с 21 ноября 2016 года по 25 апреля 2017 года в Республике Казахстан в рамках программы по выкупу старых автомобилей пунктами сбора принято 14 322 автотранспортных средства.

Самые популярные модели автомобилей, сдаваемые на утилизацию: «ВАЗ 2105», «ВАЗ 2106», «ВАЗ 2101», «ГАЗ 3110», «Москвич -2140» и «Мазда 626». «Возрастным» транспортным средством, попавшим в Программу по выкупу ВЭТС стал «Москвич» 1948 года выпуска в г. Уральск, а самым «молодыми» автомобилями, переданными на утилизацию, стали 2 автомобиля 2012 года выпуска.

Средний возраст принятых на утилизацию автотранспортных средств составляет 25-30 лет. По данным Министерства по инвестициям и развитию на момент запуска программы по утилизации автопарк республики насчитывал 4,7 миллиона транспортных средств, из которых 58,3 % находятся в диапазоне от 20 лет и более. Таким образом, по информации министерства, введение утилизационного сбора направлено в первую очередь на решение экологических проблем при эксплуатации автомобилей, обновление автопарка страны, а также на стимулирование отечественных автопроизводителей к производству экологически чистых транспортных средств.

Напомним, автомобиль на утилизацию оцениваться по двум категориям: полной комплектации — 150 тысяч тенге и автомобили не на ходу (обязательно наличие кузова, дверей, двигателя, коробки передачи) — 48 тысяч тенге.

 

В МВД напомнили о снятии опознавательного знака "шипы"

Пресс-секретарь министра, директор Департамента гос. языка и информации в МВД РК РК Алмас Садубаев на своей странице в Facebook напомнил казахстанским автовладельцам о снятии опознавательного знака «Шипы» в связи с заменой зимней резины на летнюю, сообщает Zakon.kz.
 
"Уважаемые автолюбители, при сезонной смене зимней ошипованной резины на летнюю не забудьте снять опознавательный знак «Шипы». Наличие такого знака на автомобиле, который не имеет ошипованные шины, является нарушением", - написал А.Садубаев.

 

Почему автовладельцам нужно снимать знак "шипы" летом

Пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянина на своей странице в Facebook рассказала, почему нужно снимать опознавательный знак "шипы" летом, передает Zakon.kz

 
"Разве не логично, если поменяли резину, снять и опознавательный знак "Ш"? У многих автолюбителей этот знак уже превратился в жалкое зрелище. Не вижу повода к беспокойству. Во-первых, предусмотрено предупреждение (на первый раз) и только потом штраф. Кстати, есть такие, кого зимой штрафовали за отсутствие знака? В основном идет разъяснительная работа, ограничиваются предупреждением.
Во-вторых, как известно, в соответствии с действующим законодательством, в летнее время нельзя управлять с зимними шинами на авто. А теперь представьте: лето, на вашем авто стоит знак "Ш", вслед за вами едет патрульный автомобиль... Ведь это будет являться одним из поводов, чтобы остановить Вас и проверить, какие шины на вашем автомобиле", - написала в ФБ Ирина Лукьянина.
 
По закону, она разъяснила, что в соответствии с пунктом 9 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Шипы» - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.
 
Таким образом, данная норма обязывает установку опознавательных знаков «Шипы» только в случае, если на транспортных средствах, имеются ошипованные шины.
 
В этой связи, наличие данных опознавательных знаков на транспортных средствах, не имеющих ошипованные шины, является нарушением указанных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения.
 
Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 620 (Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения) Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в виде предупреждения или штрафа в размере трех месячных расчетных показателей.
 
Напомним, что ранее о снятии опознавательного знака "шипы" напомнил директор Департамента гос. языка и информации в МВД РК РК А.Садубаев.

Спрос на услугу «Трезвый водитель» растет в Казахстане

В стране наблюдается новая тенденция — популярной становится услуга «Трезвый водитель». В праздники услуга в Казахстане пользуется особым спросом.  На интернет-сайтах сотни объявлений. В описании всё для клиента – отличный ориентир по городу, умение парковать автомобиль в самых тесных условиях. В общем, напишут все, чтобы после нескольких бокалов вина или чего покрепче люди не рисковали садиться за руль.

Конкурентов в этом перспективном бизнесе, признается «трезвый водитель» Женис Дюсембаев, в Астане немало. Поэтому чтобы заработать, нужно постоянно думать о сервисе. По его словам, работы много и днем, и ночью. Стоит такая необычная услуга дороже, чем проезд в обычном такси.

«Минимальный заказ у нас от двух тысяч. От расстояния тоже зависит. У нас есть постоянные клиенты, их более 700-сот человек», — рассказал мужчина.

В прошлом году в Казахстане в результате ДТП погибли больше 2 тыс человек, 23 тыс ранены.  За первые два месяца уже этого года аварии унесли жизни около 200-сот казахстанцев. И зачастую виновными в страшных ДТП становятся нетрезвые водители, нежелающие расставаться с рулем в состоянии алкогольного опьянения. 

Накануне стало известно, что сотрудник столичной ДПС Даулетбек Торибаев, пытавшийся в середине февраля остановить пьяного водителя, скончался в больнице после нескольких недель госпитализации. По данному факту проводится досудебное расследование.

Ravon R3 - плод узбекско-казахской любви

Новый виток в казахстано-узбекских отношениях - с приходом Шавката Мирзияева к власти, Ташкент снял все барьеры для торговли. Если верить словам больших чиновников, только за последние пять месяцев товарооборот между нашими странами вырос на 30%. В ходе визита президента Узбекистана Шавката Мирзияева в Астану, состоялось и подписание бизнес-контрактов. Так на этой площадке официально объявили о завершающей стадии реализации SKD-сборки автомобилей Ravon R3 Nexia на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. Речь идет о крупноузловой сборки седана Ravon Nexia R3 мощностью от 3 000 автомобилей в год, с возможностью поэтапного увеличения объемов производства до 7 000 автомобилей.

Стоит напомнить, что для GM Uzbekistan это первый опыт поставки SKD-комплектов, но судя по всему с этой задачей узбеки справились. Не мало важен, то факт, что бюджетный седан станет спасительным кругом для костанайского производителя - Nexia существенно загрузит мощности предприятия. 

Новая Nexia и с чем ее едят...

За основу Ravon R3 узбеки взяли проверенный временем седан Aveo прошлой генерации со всеми потрохами, нацепив на него «мордашку» от одноименного хэтчбека и украсив получившийся микст своей фальшрадиаторной решеткой в мелкую ячейку. Уж ту то легковушку вы точно помните – ее ведь даже собирали с 2010 по 2011 года на мощностях «Азия Авто», также такой же седан пытались освоить из украинских машинокомплектов по имени ZAZ Vida в Костанае, но увы в дело вмешался уход бренда из страны.

Так вот, помимо того, что новая Nexia сменила древнюю как останки мамонта опелевскую основу (да да, Kadett живее всех живых!), ожидаемо она стала и более безопасной. Фронтальная подушка безопасности водителя, тормозная система с ABS, крепления детских кресел Isofix + ДХО (уже в базовой комплектации Comfort за 2 759 000 тг) – всего этого так не хватало N150, чтобы быть не только популярной у определенной когорты автолюбителей, но и без труда соответствовать нынешнему техрегламенту ЕАЭС.

Если же мы говорим о технической составляющей автомобиля, то «переднеприводник» оснащается 1,5 литровой бензиновой «четверкой» семейства DOHC, соответствующей экологическому классу Евро-5, при этом на выбор покупателю будет доступна и работающая с ним в паре 6АКПП (ранее у «Нексии» была лишь «механика» на 5 ступеней).

Контакты

тел.: 8 (711-2) 23 21 71

8 (702) 795 10 76

8 (705) 182 17 78

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Северо-восток, 42

Филиал: Жангир хана, 31 (здание Орал Жолдары)

Мы на карте

Яндекс.Метрика