Новости
www.avtosapa.kz
Закрыть
Фамилия, Имя, Отчество
Контактные телефоны
Город и место прописки
  • Регистрация

Казахстанцы сдали на утилизацию более 14 тысяч старых авто

Лидером по приему старых автомобилей является Шымкент там собрано – 1897 автомобилей, на втором месте Талдыкорган, там собрали 1163 автомобилей, замыкает тройку город Алматы там выкуплено - 989 вышедших из эксплуатации транспортных средств.

По данным АКАБ и Оператора РОП за период с 21 ноября 2016 года по 25 апреля 2017 года в Республике Казахстан в рамках программы по выкупу старых автомобилей пунктами сбора принято 14 322 автотранспортных средства.

Самые популярные модели автомобилей, сдаваемые на утилизацию: «ВАЗ 2105», «ВАЗ 2106», «ВАЗ 2101», «ГАЗ 3110», «Москвич -2140» и «Мазда 626». «Возрастным» транспортным средством, попавшим в Программу по выкупу ВЭТС стал «Москвич» 1948 года выпуска в г. Уральск, а самым «молодыми» автомобилями, переданными на утилизацию, стали 2 автомобиля 2012 года выпуска.

Средний возраст принятых на утилизацию автотранспортных средств составляет 25-30 лет. По данным Министерства по инвестициям и развитию на момент запуска программы по утилизации автопарк республики насчитывал 4,7 миллиона транспортных средств, из которых 58,3 % находятся в диапазоне от 20 лет и более. Таким образом, по информации министерства, введение утилизационного сбора направлено в первую очередь на решение экологических проблем при эксплуатации автомобилей, обновление автопарка страны, а также на стимулирование отечественных автопроизводителей к производству экологически чистых транспортных средств.

Напомним, автомобиль на утилизацию оцениваться по двум категориям: полной комплектации — 150 тысяч тенге и автомобили не на ходу (обязательно наличие кузова, дверей, двигателя, коробки передачи) — 48 тысяч тенге.

 

В МВД напомнили о снятии опознавательного знака "шипы"

Пресс-секретарь министра, директор Департамента гос. языка и информации в МВД РК РК Алмас Садубаев на своей странице в Facebook напомнил казахстанским автовладельцам о снятии опознавательного знака «Шипы» в связи с заменой зимней резины на летнюю, сообщает Zakon.kz.
 
"Уважаемые автолюбители, при сезонной смене зимней ошипованной резины на летнюю не забудьте снять опознавательный знак «Шипы». Наличие такого знака на автомобиле, который не имеет ошипованные шины, является нарушением", - написал А.Садубаев.

 

Почему автовладельцам нужно снимать знак "шипы" летом

Пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянина на своей странице в Facebook рассказала, почему нужно снимать опознавательный знак "шипы" летом, передает Zakon.kz

 
"Разве не логично, если поменяли резину, снять и опознавательный знак "Ш"? У многих автолюбителей этот знак уже превратился в жалкое зрелище. Не вижу повода к беспокойству. Во-первых, предусмотрено предупреждение (на первый раз) и только потом штраф. Кстати, есть такие, кого зимой штрафовали за отсутствие знака? В основном идет разъяснительная работа, ограничиваются предупреждением.
Во-вторых, как известно, в соответствии с действующим законодательством, в летнее время нельзя управлять с зимними шинами на авто. А теперь представьте: лето, на вашем авто стоит знак "Ш", вслед за вами едет патрульный автомобиль... Ведь это будет являться одним из поводов, чтобы остановить Вас и проверить, какие шины на вашем автомобиле", - написала в ФБ Ирина Лукьянина.
 
По закону, она разъяснила, что в соответствии с пунктом 9 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Шипы» - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.
 
Таким образом, данная норма обязывает установку опознавательных знаков «Шипы» только в случае, если на транспортных средствах, имеются ошипованные шины.
 
В этой связи, наличие данных опознавательных знаков на транспортных средствах, не имеющих ошипованные шины, является нарушением указанных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения.
 
Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 620 (Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения) Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в виде предупреждения или штрафа в размере трех месячных расчетных показателей.
 
Напомним, что ранее о снятии опознавательного знака "шипы" напомнил директор Департамента гос. языка и информации в МВД РК РК А.Садубаев.

Спрос на услугу «Трезвый водитель» растет в Казахстане

В стране наблюдается новая тенденция — популярной становится услуга «Трезвый водитель». В праздники услуга в Казахстане пользуется особым спросом.  На интернет-сайтах сотни объявлений. В описании всё для клиента – отличный ориентир по городу, умение парковать автомобиль в самых тесных условиях. В общем, напишут все, чтобы после нескольких бокалов вина или чего покрепче люди не рисковали садиться за руль.

Конкурентов в этом перспективном бизнесе, признается «трезвый водитель» Женис Дюсембаев, в Астане немало. Поэтому чтобы заработать, нужно постоянно думать о сервисе. По его словам, работы много и днем, и ночью. Стоит такая необычная услуга дороже, чем проезд в обычном такси.

«Минимальный заказ у нас от двух тысяч. От расстояния тоже зависит. У нас есть постоянные клиенты, их более 700-сот человек», — рассказал мужчина.

В прошлом году в Казахстане в результате ДТП погибли больше 2 тыс человек, 23 тыс ранены.  За первые два месяца уже этого года аварии унесли жизни около 200-сот казахстанцев. И зачастую виновными в страшных ДТП становятся нетрезвые водители, нежелающие расставаться с рулем в состоянии алкогольного опьянения. 

Накануне стало известно, что сотрудник столичной ДПС Даулетбек Торибаев, пытавшийся в середине февраля остановить пьяного водителя, скончался в больнице после нескольких недель госпитализации. По данному факту проводится досудебное расследование.

Ravon R3 - плод узбекско-казахской любви

Новый виток в казахстано-узбекских отношениях - с приходом Шавката Мирзияева к власти, Ташкент снял все барьеры для торговли. Если верить словам больших чиновников, только за последние пять месяцев товарооборот между нашими странами вырос на 30%. В ходе визита президента Узбекистана Шавката Мирзияева в Астану, состоялось и подписание бизнес-контрактов. Так на этой площадке официально объявили о завершающей стадии реализации SKD-сборки автомобилей Ravon R3 Nexia на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. Речь идет о крупноузловой сборки седана Ravon Nexia R3 мощностью от 3 000 автомобилей в год, с возможностью поэтапного увеличения объемов производства до 7 000 автомобилей.

Стоит напомнить, что для GM Uzbekistan это первый опыт поставки SKD-комплектов, но судя по всему с этой задачей узбеки справились. Не мало важен, то факт, что бюджетный седан станет спасительным кругом для костанайского производителя - Nexia существенно загрузит мощности предприятия. 

Новая Nexia и с чем ее едят...

За основу Ravon R3 узбеки взяли проверенный временем седан Aveo прошлой генерации со всеми потрохами, нацепив на него «мордашку» от одноименного хэтчбека и украсив получившийся микст своей фальшрадиаторной решеткой в мелкую ячейку. Уж ту то легковушку вы точно помните – ее ведь даже собирали с 2010 по 2011 года на мощностях «Азия Авто», также такой же седан пытались освоить из украинских машинокомплектов по имени ZAZ Vida в Костанае, но увы в дело вмешался уход бренда из страны.

Так вот, помимо того, что новая Nexia сменила древнюю как останки мамонта опелевскую основу (да да, Kadett живее всех живых!), ожидаемо она стала и более безопасной. Фронтальная подушка безопасности водителя, тормозная система с ABS, крепления детских кресел Isofix + ДХО (уже в базовой комплектации Comfort за 2 759 000 тг) – всего этого так не хватало N150, чтобы быть не только популярной у определенной когорты автолюбителей, но и без труда соответствовать нынешнему техрегламенту ЕАЭС.

Если же мы говорим о технической составляющей автомобиля, то «переднеприводник» оснащается 1,5 литровой бензиновой «четверкой» семейства DOHC, соответствующей экологическому классу Евро-5, при этом на выбор покупателю будет доступна и работающая с ним в паре 6АКПП (ранее у «Нексии» была лишь «механика» на 5 ступеней).

Первые вагоны с LADA казахстанской сборки импортированы в Китай

 

 

 

Завод «АЗИЯ АВТО» отправил железнодорожную партию автомобилей усть-каменогорского производства на рынок Китая, сообщает Bestnews.kz.

Первые вагоны с надписью «Қазақстанда жасалған. Сделано в Казахстане» доставят на рынок КНР 120 внедорожников LADA 4×4. Железнодорожной поставке предшествовали две пилотные отгрузки, осуществленные в январе 2017 года автотранспортом. Это первый успешный опыт освоения рынка Китая, предпринятый предприятиями казахстанского автопрома.

"Первая сотня усть-каменогорских машин уже обрела своих владельцев в КНР. Сегодня мы переходим от пилотных поставок автовозами к более регулярным железнодорожным поставкам", - сказал президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев.

Рынок Китая – один из самых закрытых. Импорт на территорию страны ограничен высокими заградительными пошлинами – с пересечением границы автомобили прибавляют в цене две трети стоимости. Плюс административные барьеры. Тем не менее нам удалось добиться успеха на этом экспортном направлении, и даже с учетом уплаты таможенного тарифа продукция «АЗИЯ АВТО» под брендом LADA пользуется спросом на рынке КНР.

Порядка 800 машин пересекут границу Поднебесной в течение второго квартала, а общий потенциал заводского экспорта на территорию Китая в 2017 году мы оцениваем в 3500 автомобилей.

Важность освоения внешних рынков в своем Послании особо подчеркнул Президент. Перед Правительством поставлена задача по удвоению несырьевого экспорта к 2025 году. Уверен, что наша работа внесет весомый вклад в достижение этой цели. В 2016 году первые партии автомобилей LADA были отгружены нами в Туркменистан и Кыргызстан, а собственные автоцентры «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» открылись уже в 14 городах России.

Транспортировка автомобилей осуществляется силами собственного логистического парка «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», насчитывающего 320 железнодорожных вагонов и 37 автовозов.

 

Экспортные возможности «АЗИЯ АВТО» расширяются за счет наращивания объемов производства на усть-каменогорском конвейере. В 2016 году предприятием освоен выпуск пяти моделей LADA, включая новейшие предложения марки – седан Vesta и кроссовер XRay, разработанные совместно с инженерами альянса Renault-Nissan.

По итогам января 2017 года на рынке Казахстана заводом реализовано 555 автомобилей, что в 2,9 раза превышает аналогичный показатель 2016 года. Рыночная доля «АЗИЯ АВТО» на внутреннем рынке по итогам месяца превысила 24%. При этом 74% суммарного сбыта казахстанских автозаводов пришлось на продукцию «АЗИЯ АВТО».
 

 

 

 

Toyota впервые показала собственный беспилотный автомобиль

Компания ведет разработку систем автономного управления для машин с 2005 года. Тогда за это отвечал технический центр в Анн-Арборе, штат Мичиган, а теперь исследования ведут специалисты Toyota Research Institute (TRI), открытого в 2015 году.

 
Новая модель разработана исключительно силами TRI. Она построена на базе Lexus LS 600hL и использует электронную цифровую систему управления автомобилем drive-by-wire. Программное обеспечение машины разработано таким образом, чтобы постоянно и бесконечно прогрессировать.
 
В настоящее время развитие систем автономного управления происходит в двух направлениях: Chauffeur и Guardian («Шофер» и «Хранитель»).
 
Первое подразумевает разработку полностью самостоятельного автомобиля с уровнями автономности 4 и 5 (вмешательство водителя лишь в экстренных ситуациях или полное отсутствие ручного управления в машине). Второе – создание продвинутых электронных помощников, которые будут помогать водителю, давать подсказки и в случае опасности вмешиваться в процесс управления, например, задействуя систему автоматического экстренного торможения.
 
К слову, эту систему Toyota обещает устанавливать на все без исключения автомобили, продаваемые в США, уже к концу 2017 года.

Цены на бензин в 2017 году в Казахстане продолжат ускоренный рост - эксперт

 

 

 

Розничные цены на моторное топливо вновь устремились вверх. Средняя цена литра АИ-92 уже в марте увеличилась со 140 до 143 тенге, бензин марок АИ-95 и АИ-96 вырос в цене со 152 до 155 тенге. До этого сети АЗС меняли ценники в середине февраля — тогда стоимость топлива выросла примерно на 2 тенге.
 
Эксперт в нефтегазовой сфере, экономист Сергей Смирнов прокомментировал причины неуемного роста цен на ГСМ.
 
- Приближается начало посевной кампании, и некоторые эксперты полагают, что нас ожидает не только рост цены на нефтепродукты, но и дефицит.
 
- Можно не сомневаться, что розничные цены на топливо продолжат ускоренный рост. И дело даже не в посевной. В феврале бензин дорожал два раза, в начале марта был зафиксирован очередной скачок цен и так будет продолжаться, пока наши цены на топливо не сравняются с российскими.
 
- Почему цены на топливо в Казахстане обязательно должны сравняться с российскими?
 
— В рамках ЕАЭС принято решение к 2025 году создать единый рынок энергоресурсов, а унификация тарифов приведет к росту цен на них на внутреннем рынке Казахстана. Не следует забывать и о модернизации НПЗ, которая проводится в основном на заемные средства, которые надо будет отдавать, причем с процентами. А где взять деньги? Естественно, у автовладельцев. Понятно, рост цен на топливо будет постепенным, чтобы не вызвать резкого недовольства потребителей. Это мы видим уже сейчас.
 
- В начале марта министр энергетики Канат Бозумбаев сообщил журналистам, что после завершения модернизации трех казахстанских НПЗ будет снижение цен на бензин.
 
- Как цена может снизиться? Модернизация осуществляется на заемные средства — составляются проекты, за валюту покупается оборудование… Это миллиарды долларов, которые надо будет вернуть. К тому же нефтяные компании не заинтересованы в понижении цен.
 
- Что же тогда имел в виду министр, когда говорил, что цена снизится? Может быть, расчет шел на то, что заводы будут работать с большей производительностью?
 
— Я думаю, это популизм, чтобы успокоить народ и дать ему веру в светлое будущее с дешевым бензином. Обещать легко, а вот выполнить это обещание вряд ли получится. Наши энергочиновники утверждают, что модернизация идет по плану, только план этот все время меняется. Согласно плану 2009 — 2015 гг модернизация НПЗ должна быть давно завершена, но по факту эти сроки постоянно сдвигаются.
 
Атырауские НПЗ обещали модернизировать до конца 2016 года, причем оба комплекса — и ароматических углеводов, и глубокой переработки нефти, но теперь говорят, что комплекс глубокой переработки нефти будет готов только к сентябрю текущего года. При этом объемы переработки модернизированных заводов оказываются уже меньше, чем ранее.
 
- Насколько меньше?
 
- В первоначальном плане комплексной модернизации НПЗ общая мощность переработки была равна 18,5 миллиона тонн. Затем назывался и еще больший объем — 19,5 миллиона тонн. В прошедшем ноябре озвучивались совсем другие данные — 15,8 миллиона, а в начале этого года заявлялось, что производительность будет 16,5 миллиона тонн. И это понятно.
 
Из-за проблем с финансированием подвергся корректировке проект модернизации завода в Павлодаре. Так, если первоначально он оценивался в сумму более 1 миллиарда долларов, то теперь почти вдвое меньше — 620 миллиона долларов.
 
Сокращение стоимости проекта, в частности, произошло вследствие отказа от переработки казахстанской (кумкольской и актюбинской) нефти. Завод остается ориентированным на нефть западносибирских месторождений. По моим данным, поменялись и планы по мощности завода. После модернизации она составит не 7,5 миллиона тонн, а 6 миллионов тонн (при нынешних 5,2 миллиона тонн).
 
- Получается, что никто не знает, как будут работать заводы после такой дорогой и долгожданной модернизации?
 
- Удивляться нечему, такая ситуация возникает постоянно. К примеру, сейчас в министерстве обещают, что объем нефтедобычи увеличится до 81 миллиона тонн. Дополнительные объемы планируют добыть в основном на Кашагане, но Кашаган (как и Тенгиз с Карачаганаком), разрабатывается по Соглашению о разделе продукции, и акционеры проекта не обязаны ничего поставлять на наши заводы. Продавать сырье за рубеж им значительно выгоднее, чем на внутренний рынок. Если поставлять его на наши заводы, то и цена ниже, и НДС не возвращается.
 
- Но ведь там есть доля у национальной компании "КазМунайГаз", и правительство может обязать ее больше поставлять на внутренний рынок.
 
— "КазМунайГаз" в долгах как в шелках и поэтому тоже заинтересован как можно больше нефти поставлять за рубеж. К тому же эта госкомпания, несмотря на то что принадлежит государству, работает как частная. Это хорошо видно по результатам ее деятельности.
 
Если бы компания действительно работала как национальная, то в первую очередь заботилась бы об экономике страны. К примеру, не скупала бы сомнительные зарубежные активы, от которых потом с трудом избавляется. Или давно модернизировала бы три имеющихся в стране завода и старалась полностью загружать их сырьем.
 
А что мы видим? Компания покупает НПЗ в Румынии и быстро проводит их модернизацию. Ведь в Европе нефтепродукты дороже, поэтому их выгодней продавать там, чем здесь.

 

 

 

Три автодороги станут платными в Казахстане в 2018 году

Платными в следующем году станут участки автодорог «Астана-Темиртау», «Хоргос-Алматы» и «Алматы-Капшагай». Об этом в ходе брифинга в Астане сообщил заместитель директора департамента развития транзита и транспортной логистики МИР РК Серик Башимов, передает «Казинформ». «В этом году внедряется система платности участков «Астана-Темиртау», «Хоргос-Алматы», «Капчагай».
 
С 2018 года начнется сбор денежных средств за проезд по данным участкам. Пока сумма остается такая же, как на автодороге «Астана-Щучинск» - это 1 тенге за километр», - сказал Башимов, отвечая на вопросы журналистов. Он напомнил, что сейчас платный проезд действует только на участке дороги «Астана - Щучинск». В 2016 году доход платного участка автодороги «Астана-Щучинск» составил 1,5 млрд тенге. «Эти средства уходят на содержание автомобильной дороги в надлежащем виде и качестве, на безопасный проезд. То есть без нагрузки для бюджета», - сообщил он.

Куда жаловаться на недолив бензина на заправках

Наверняка многие водители задают себе вопрос: сколько из залитых 40 л по счётчику реально зашло в бак? Тема недолива уходит корнями в давние времена, но даже сегодня, когда современные АЗС автоматизированы и оборудованы техникой по последней моде, а выход из пистолета демонстрируется вплоть до миллилитра, сомнения остаются.

Несколько случаев на АЗС, получивших широкую огласку, заставили вновь обратить внимание на недолив топлива. Причём забавные выходили ситуации, когда в бак бензина заходило больше, чем указано в заводских характеристиках автомобиля. Другой резонансный случай: водитель демонстрировал отматывающий топливо счётчик на колонке, а из пистолета не выходило ни капли. Да, заправщики в итоге объяснили, что оборудование было неисправно, и всё такое. Но факт — бензина-то недолили. А на днях и проверяющие органы выкатили список АЗС в Алматы, где были выявлены недостачи.
 
Как быть, если вы заподозрили недолив?
 
«Жаловаться!» — говорят сотрудники комитета технического регулирования и метрологии МИР РК. Жители Алматы могут сообщить о выявленных фактах недолива по следующим телефонам или адресу:
 
телефон доверия +7 (727) 303-91-43, факс +7 (727) 303-91-18
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
адрес: Алматы, пр. Алтынсарина, 83.
 
Что нужно для обращения с жалобой?
 
В первую очередь чек, выданный вам после заправки. Запишите адрес АЗС и её название. После в заявлении нужно указать свои данные (анонимные не принимаются) и в произвольной форме изложить обстоятельства, заставившие вас усомниться в честности заправщиков.
 
Жаловаться на нечестных заправщиков можно в департаменты других регионов:
 
г. Астана+7 (7172) 27-07-40
Акмолинская область+7 (7162) 25-78-12
Актюбинская область+7 (7132) 55-05-36
Алматинская область+7 (7282) 24-55-28
Атырауская область+7 (7122) 45-86-44
ВКО+7 (7232) 26-73-58
Жамбылская область+7 (7262) 45-42-07
ЗКО+7 (7112) 50-65-08
Карагандинская область+7 (7212) 30-32-20
Костанайская область+7 (7142) 54-75-50
Кызылординская область+7 (7242) 23-87-21
Мангистауская область+7 (7292) 42-02-88
Павлодарская область+7 (7182) 65-41-64
СКО+7 (7152) 52-14-51
ЮКО+7 (7252) 21-27-45
 
Сотрудники КТРМ напоминают: всегда сохраняйте чек после заправки! В дальнейшем, в случае возникновения спорных ситуаций, это поможет вам доказать свою правоту.

 

 

Контакты

тел.: 8 (711-2) 23 21 71

8 (702) 795 10 76

8 (705) 182 17 78

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Северо-восток, 42

Филиал: Жангир хана, 31 (здание Орал Жолдары)

Мы на карте

Яндекс.Метрика