Новости
www.avtosapa.kz
Закрыть
Фамилия, Имя, Отчество
Контактные телефоны
Город и место прописки
  • Регистрация

Первые вагоны с LADA казахстанской сборки импортированы в Китай

 

 

 

Завод «АЗИЯ АВТО» отправил железнодорожную партию автомобилей усть-каменогорского производства на рынок Китая, сообщает Bestnews.kz.

Первые вагоны с надписью «Қазақстанда жасалған. Сделано в Казахстане» доставят на рынок КНР 120 внедорожников LADA 4×4. Железнодорожной поставке предшествовали две пилотные отгрузки, осуществленные в январе 2017 года автотранспортом. Это первый успешный опыт освоения рынка Китая, предпринятый предприятиями казахстанского автопрома.

"Первая сотня усть-каменогорских машин уже обрела своих владельцев в КНР. Сегодня мы переходим от пилотных поставок автовозами к более регулярным железнодорожным поставкам", - сказал президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев.

Рынок Китая – один из самых закрытых. Импорт на территорию страны ограничен высокими заградительными пошлинами – с пересечением границы автомобили прибавляют в цене две трети стоимости. Плюс административные барьеры. Тем не менее нам удалось добиться успеха на этом экспортном направлении, и даже с учетом уплаты таможенного тарифа продукция «АЗИЯ АВТО» под брендом LADA пользуется спросом на рынке КНР.

Порядка 800 машин пересекут границу Поднебесной в течение второго квартала, а общий потенциал заводского экспорта на территорию Китая в 2017 году мы оцениваем в 3500 автомобилей.

Важность освоения внешних рынков в своем Послании особо подчеркнул Президент. Перед Правительством поставлена задача по удвоению несырьевого экспорта к 2025 году. Уверен, что наша работа внесет весомый вклад в достижение этой цели. В 2016 году первые партии автомобилей LADA были отгружены нами в Туркменистан и Кыргызстан, а собственные автоцентры «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» открылись уже в 14 городах России.

Транспортировка автомобилей осуществляется силами собственного логистического парка «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», насчитывающего 320 железнодорожных вагонов и 37 автовозов.

 

Экспортные возможности «АЗИЯ АВТО» расширяются за счет наращивания объемов производства на усть-каменогорском конвейере. В 2016 году предприятием освоен выпуск пяти моделей LADA, включая новейшие предложения марки – седан Vesta и кроссовер XRay, разработанные совместно с инженерами альянса Renault-Nissan.

По итогам января 2017 года на рынке Казахстана заводом реализовано 555 автомобилей, что в 2,9 раза превышает аналогичный показатель 2016 года. Рыночная доля «АЗИЯ АВТО» на внутреннем рынке по итогам месяца превысила 24%. При этом 74% суммарного сбыта казахстанских автозаводов пришлось на продукцию «АЗИЯ АВТО».
 

 

 

 

Toyota впервые показала собственный беспилотный автомобиль

Компания ведет разработку систем автономного управления для машин с 2005 года. Тогда за это отвечал технический центр в Анн-Арборе, штат Мичиган, а теперь исследования ведут специалисты Toyota Research Institute (TRI), открытого в 2015 году.

 
Новая модель разработана исключительно силами TRI. Она построена на базе Lexus LS 600hL и использует электронную цифровую систему управления автомобилем drive-by-wire. Программное обеспечение машины разработано таким образом, чтобы постоянно и бесконечно прогрессировать.
 
В настоящее время развитие систем автономного управления происходит в двух направлениях: Chauffeur и Guardian («Шофер» и «Хранитель»).
 
Первое подразумевает разработку полностью самостоятельного автомобиля с уровнями автономности 4 и 5 (вмешательство водителя лишь в экстренных ситуациях или полное отсутствие ручного управления в машине). Второе – создание продвинутых электронных помощников, которые будут помогать водителю, давать подсказки и в случае опасности вмешиваться в процесс управления, например, задействуя систему автоматического экстренного торможения.
 
К слову, эту систему Toyota обещает устанавливать на все без исключения автомобили, продаваемые в США, уже к концу 2017 года.

Цены на бензин в 2017 году в Казахстане продолжат ускоренный рост - эксперт

 

 

 

Розничные цены на моторное топливо вновь устремились вверх. Средняя цена литра АИ-92 уже в марте увеличилась со 140 до 143 тенге, бензин марок АИ-95 и АИ-96 вырос в цене со 152 до 155 тенге. До этого сети АЗС меняли ценники в середине февраля — тогда стоимость топлива выросла примерно на 2 тенге.
 
Эксперт в нефтегазовой сфере, экономист Сергей Смирнов прокомментировал причины неуемного роста цен на ГСМ.
 
- Приближается начало посевной кампании, и некоторые эксперты полагают, что нас ожидает не только рост цены на нефтепродукты, но и дефицит.
 
- Можно не сомневаться, что розничные цены на топливо продолжат ускоренный рост. И дело даже не в посевной. В феврале бензин дорожал два раза, в начале марта был зафиксирован очередной скачок цен и так будет продолжаться, пока наши цены на топливо не сравняются с российскими.
 
- Почему цены на топливо в Казахстане обязательно должны сравняться с российскими?
 
— В рамках ЕАЭС принято решение к 2025 году создать единый рынок энергоресурсов, а унификация тарифов приведет к росту цен на них на внутреннем рынке Казахстана. Не следует забывать и о модернизации НПЗ, которая проводится в основном на заемные средства, которые надо будет отдавать, причем с процентами. А где взять деньги? Естественно, у автовладельцев. Понятно, рост цен на топливо будет постепенным, чтобы не вызвать резкого недовольства потребителей. Это мы видим уже сейчас.
 
- В начале марта министр энергетики Канат Бозумбаев сообщил журналистам, что после завершения модернизации трех казахстанских НПЗ будет снижение цен на бензин.
 
- Как цена может снизиться? Модернизация осуществляется на заемные средства — составляются проекты, за валюту покупается оборудование… Это миллиарды долларов, которые надо будет вернуть. К тому же нефтяные компании не заинтересованы в понижении цен.
 
- Что же тогда имел в виду министр, когда говорил, что цена снизится? Может быть, расчет шел на то, что заводы будут работать с большей производительностью?
 
— Я думаю, это популизм, чтобы успокоить народ и дать ему веру в светлое будущее с дешевым бензином. Обещать легко, а вот выполнить это обещание вряд ли получится. Наши энергочиновники утверждают, что модернизация идет по плану, только план этот все время меняется. Согласно плану 2009 — 2015 гг модернизация НПЗ должна быть давно завершена, но по факту эти сроки постоянно сдвигаются.
 
Атырауские НПЗ обещали модернизировать до конца 2016 года, причем оба комплекса — и ароматических углеводов, и глубокой переработки нефти, но теперь говорят, что комплекс глубокой переработки нефти будет готов только к сентябрю текущего года. При этом объемы переработки модернизированных заводов оказываются уже меньше, чем ранее.
 
- Насколько меньше?
 
- В первоначальном плане комплексной модернизации НПЗ общая мощность переработки была равна 18,5 миллиона тонн. Затем назывался и еще больший объем — 19,5 миллиона тонн. В прошедшем ноябре озвучивались совсем другие данные — 15,8 миллиона, а в начале этого года заявлялось, что производительность будет 16,5 миллиона тонн. И это понятно.
 
Из-за проблем с финансированием подвергся корректировке проект модернизации завода в Павлодаре. Так, если первоначально он оценивался в сумму более 1 миллиарда долларов, то теперь почти вдвое меньше — 620 миллиона долларов.
 
Сокращение стоимости проекта, в частности, произошло вследствие отказа от переработки казахстанской (кумкольской и актюбинской) нефти. Завод остается ориентированным на нефть западносибирских месторождений. По моим данным, поменялись и планы по мощности завода. После модернизации она составит не 7,5 миллиона тонн, а 6 миллионов тонн (при нынешних 5,2 миллиона тонн).
 
- Получается, что никто не знает, как будут работать заводы после такой дорогой и долгожданной модернизации?
 
- Удивляться нечему, такая ситуация возникает постоянно. К примеру, сейчас в министерстве обещают, что объем нефтедобычи увеличится до 81 миллиона тонн. Дополнительные объемы планируют добыть в основном на Кашагане, но Кашаган (как и Тенгиз с Карачаганаком), разрабатывается по Соглашению о разделе продукции, и акционеры проекта не обязаны ничего поставлять на наши заводы. Продавать сырье за рубеж им значительно выгоднее, чем на внутренний рынок. Если поставлять его на наши заводы, то и цена ниже, и НДС не возвращается.
 
- Но ведь там есть доля у национальной компании "КазМунайГаз", и правительство может обязать ее больше поставлять на внутренний рынок.
 
— "КазМунайГаз" в долгах как в шелках и поэтому тоже заинтересован как можно больше нефти поставлять за рубеж. К тому же эта госкомпания, несмотря на то что принадлежит государству, работает как частная. Это хорошо видно по результатам ее деятельности.
 
Если бы компания действительно работала как национальная, то в первую очередь заботилась бы об экономике страны. К примеру, не скупала бы сомнительные зарубежные активы, от которых потом с трудом избавляется. Или давно модернизировала бы три имеющихся в стране завода и старалась полностью загружать их сырьем.
 
А что мы видим? Компания покупает НПЗ в Румынии и быстро проводит их модернизацию. Ведь в Европе нефтепродукты дороже, поэтому их выгодней продавать там, чем здесь.

 

 

 

Три автодороги станут платными в Казахстане в 2018 году

Платными в следующем году станут участки автодорог «Астана-Темиртау», «Хоргос-Алматы» и «Алматы-Капшагай». Об этом в ходе брифинга в Астане сообщил заместитель директора департамента развития транзита и транспортной логистики МИР РК Серик Башимов, передает «Казинформ». «В этом году внедряется система платности участков «Астана-Темиртау», «Хоргос-Алматы», «Капчагай».
 
С 2018 года начнется сбор денежных средств за проезд по данным участкам. Пока сумма остается такая же, как на автодороге «Астана-Щучинск» - это 1 тенге за километр», - сказал Башимов, отвечая на вопросы журналистов. Он напомнил, что сейчас платный проезд действует только на участке дороги «Астана - Щучинск». В 2016 году доход платного участка автодороги «Астана-Щучинск» составил 1,5 млрд тенге. «Эти средства уходят на содержание автомобильной дороги в надлежащем виде и качестве, на безопасный проезд. То есть без нагрузки для бюджета», - сообщил он.

Куда жаловаться на недолив бензина на заправках

Наверняка многие водители задают себе вопрос: сколько из залитых 40 л по счётчику реально зашло в бак? Тема недолива уходит корнями в давние времена, но даже сегодня, когда современные АЗС автоматизированы и оборудованы техникой по последней моде, а выход из пистолета демонстрируется вплоть до миллилитра, сомнения остаются.

Несколько случаев на АЗС, получивших широкую огласку, заставили вновь обратить внимание на недолив топлива. Причём забавные выходили ситуации, когда в бак бензина заходило больше, чем указано в заводских характеристиках автомобиля. Другой резонансный случай: водитель демонстрировал отматывающий топливо счётчик на колонке, а из пистолета не выходило ни капли. Да, заправщики в итоге объяснили, что оборудование было неисправно, и всё такое. Но факт — бензина-то недолили. А на днях и проверяющие органы выкатили список АЗС в Алматы, где были выявлены недостачи.
 
Как быть, если вы заподозрили недолив?
 
«Жаловаться!» — говорят сотрудники комитета технического регулирования и метрологии МИР РК. Жители Алматы могут сообщить о выявленных фактах недолива по следующим телефонам или адресу:
 
телефон доверия +7 (727) 303-91-43, факс +7 (727) 303-91-18
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
адрес: Алматы, пр. Алтынсарина, 83.
 
Что нужно для обращения с жалобой?
 
В первую очередь чек, выданный вам после заправки. Запишите адрес АЗС и её название. После в заявлении нужно указать свои данные (анонимные не принимаются) и в произвольной форме изложить обстоятельства, заставившие вас усомниться в честности заправщиков.
 
Жаловаться на нечестных заправщиков можно в департаменты других регионов:
 
г. Астана+7 (7172) 27-07-40
Акмолинская область+7 (7162) 25-78-12
Актюбинская область+7 (7132) 55-05-36
Алматинская область+7 (7282) 24-55-28
Атырауская область+7 (7122) 45-86-44
ВКО+7 (7232) 26-73-58
Жамбылская область+7 (7262) 45-42-07
ЗКО+7 (7112) 50-65-08
Карагандинская область+7 (7212) 30-32-20
Костанайская область+7 (7142) 54-75-50
Кызылординская область+7 (7242) 23-87-21
Мангистауская область+7 (7292) 42-02-88
Павлодарская область+7 (7182) 65-41-64
СКО+7 (7152) 52-14-51
ЮКО+7 (7252) 21-27-45
 
Сотрудники КТРМ напоминают: всегда сохраняйте чек после заправки! В дальнейшем, в случае возникновения спорных ситуаций, это поможет вам доказать свою правоту.

 

 

Президент поручил развивать производство электромобилей

31 января появился в печати текст послания Н. Назарбаева, в котором помимо прочего, президент поручил правительству сделать все, чтобы в Казахстане собирали и экспортировали электромобили.

В новой стратегии, приоритет которой ставят на ускоренной технологической модернизация экономики, не мало слов и о развитии автопрома, в первую очередь о предприятии в Костанае. Президент напомнил всем, что необходимо эффективно реализовать совместную с Китаем инвестиционную программу по созданию производств в Казахстане.

«Договоренности с китайской стороной достигнуты. Объекты обозначены. Нужно конкретно работать. Это будут современные производства с созданием порядка 20 тысяч новых рабочих мест для казахстанцев. На сегодня начата реализация шести проектов, а два проекта уже запущены. Один из них – завод по крупноузловой сборке гибридных и полностью электрических автомобилей JAC.»

Также Назарбаев, поручил правительству и бизнесу проработать вопрос развития производства электромобилей с ориентации на экспорт, и создание необходимой инфраструктуры. Что это значит, узнаем ближе к осени. Правительству нужно подготовить инвестиционную стратегию до 1 сентября текущего года.

 

В Казахстане на утилизацию сдали уже около 6 тысяч старых автомобилей

С начала программы по утилизации - с 21 ноября по 30 декабря 2016 года, казахстанцы сдали около 6 тысяч вышедших из эксплуатации транспортных средств.
 
Об этом сообщил управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек, передает BNews.kz.
 
Прием старых автомобилей осуществлялся по двум категориям: первая категория – полная комплектация 150 тысяч тенге и не полная комплектация – 48 тысяч тенге. За короткий промежуток времени, а это примерно 30 рабочих дней с 21 ноября по 30 декабря было собрано 5665 автомобилей.
 
Лидером по приему старых автомобилей стал город Шымкент. Более чем за месяц там было собрано 764 автомобиля. На втором месте – Костанай, где собрали 688 машин. Замкнул тройку Алматы, где было выкуплено 496 старых авто. По итогам 2016 года участникам программы утилизации в качестве денежной компенсации выплачено порядка 850 млн тенге.
 
«Самые популярные модели, как мы и предполагали, это авто советского производства, российского. Это копейки, пятерки, шестерки, ГАЗ 3110. Самым старым автомобилем стал москвич 1948 года, который был сдан в городе Уральск, и самым молодым – автомобиль 2007 года. Средний возраст автомобилей варьируется от 25 до 30 лет», - сообщил Рустам Темирбек.
 
Также он отметил, что пункты сбора оператора РОП готовятся к приему старых автомобилей по программе стимулирования сдачи ВЭТС (выдача сертификатов) и планируемому на июнь 2017 года приему грузовых автомобилей.
 
"Также в 2016 году министерством энергетики была одобрена денежная квота на выкуп 10 тысяч автомобилей. Как я уже сказал, 5665 автомобилей были выкуплены в 2016 году, соответственно, остаток квоты переходит на 2017 год. Мы планируем продолжить принимать данные авто уже с 16 января 2017 года. Но при этом, хотелось бы отметить, что такие регионы, как Костанай, Актобе и Уральск освоили свою квоту. И там временно прием не будет происходить. Но хотелось бы сразу успокоить жителей данных регионов, на текущий момент мы утверждаем в министерстве энергетики дополнительную квоту на 2017 год. По нашим планам, с 25 января будет одобрена новая квота, и мы начнем в этих регионах принимать автомобили. Вообще, в этом году мы, в среднем, планируем принимать порядка 3500 авто в месяц, поэтому, я думаю, все желающие смогут сдать автомобили в этом году. Мы планируем, что такого ажиотажа не будет", - подытожил Р.Темирбек.

 

В Интернете появились фотографии одного из вариантов новой светоотражающей формы полицейских

Пользователи предположили, что именно так теперь будут выглядеть полицейские, которые регулируют движение на перекрестках. Однако в Департаменте внутренних дел Алматинской области сообщили, что данная форма - только один из вариантов предлагаемой формы.

"Это пробный вариант жилетки и перчаток со светоотражающими элементами, который Департамент внутренних дел Алматинской области предложил МВД в виде образца. Он предназначен для сотрудников дорожно-патрульной службы. ДВД Алматинской области предложил данный образец для использования сотрудниками ДПС в своей служебной деятельности" - рассказали в пресс-службе ДВД региона.

Жилетка-образец, предложенная областным ДВД, имеет с внешней стороны надпись "Жол-патрульдік полициясы", а также светоотражающие элементы для работы в ночное время суток.

 

За остановку жестом руки полицейских привлекают к ответственности

С 1 января 2017 года в Казахстане сотрудники полиции не используют жезлы для остановки транспортных средств.

Как это часто бывает, принятые в попыхах решения не всегда идут во благо. Регулировщиков оставили без жезлов, а остановки и без жезла продолжаются в «исключительных случаях»,пишет motor.kz.

 
Новый 2017 год полицейские встретили без верных огненно-красных палочек. Несмотря на то, что идея лишить этого инструмента возникла еще в 2014 году, полицейские видимо особо не задумывались, как им регулировать движение в ручном режиме. А здесь беда - «зигующих» регулировщиков в вечернее время еле видно, а команды неразборчивы и нечетки...
 
В КАП МВД РК сообщили, что полицейские, останавливающие без причины, заснятые на видео, привлечены к дисциплинарной ответственности.
 
Ранее сообщалось, что с 1 января 2017 года в Казахстане сотрудники полиции не используют жезлы для остановки транспортных средств.
 
"Существует четыре метода патрулирования: автомобильный, вертолетный, пеший и мотопатрулирование. И в данном случае мы переходим именно на автопатрулирование, исключается пешее патрулирование. Фиксация правонарушений инспекторами будет осуществляться при движении в автомобильном потоке. (…) Мы каждого сотрудника дополнительно инструктируем, чтобы каждое его движение, каждый жест были понятны, и тем самым исключить создание аварийных ситуаций. Перечень их действий четко регламентируется: при фиксации нарушения сотрудник полиции включает на служебном автомобиле световые и звуковые сигналы, в громкоговоритель называются номер и марку автомобиля, после дается команда для остановки и составляется административный протокол за зафиксированное нарушение ПДД. Беспричинная остановка исключается", - сообщал начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Еркин Мусилимов.
 
"Мы переходим на метод автопатрулирования, и в этом случае нет необходимости, чтобы полицейский находился у дороги и дополнительно применял жезл. Вместо этого инспектор будет использовать жесты и только в исключительных случаях. Например, при регулировании заторных и аварийных ситуациях или при необходимости перекрытия дорожного движения. Но даже при этом на место прибывает дорожное авто, включает сигнальные огни и звуковые сигналы, и только после этого инспектор в пешем порядке приступает к регулированию", - отмечал Мусилимов.
 
Он также подчеркнул, что остановка автотранспорта на постах "Рубеж" будет осуществляться при помощи спецсредств, которые там установлены, и в ночное время инспекторы будут оснащены светоотражающими жилетами.

Внесены изменения в правила определения размера вреда, причиненного авто при ДТП

Постановлением Правления Национального Банка РК от 28 октября 2016 года внесены изменения и дополнения в Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству, сообщает Zakon.kz.
 
 
Так, установлено, что минимальная стоимость одного нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства определяется согласно приложению 10-1 к Правилам.
 
Данное приложение изложено в следующей редакции:
 
Минимальная стоимость одного нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств определяется произведением показателей, указанных в таблицах 1, 2, 3 и 4, на значение месячного расчетного показателя (МРП), установленного законодательством республики на соответствующий финансовый год.
 
 
Стоимость нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств иностранных моделей в МРП (включая автомобили иностранных моделей, произведенные на территории стран Содружества независимых государств (СНГ)
 
 
 
Стоимость нормо-часа по техническому обслуживанию, ремонту транспортных средств производства стран СНГ
 
 
 
 
 
Стоимость нормо-часа по техническому обслуживанию, ремонту автобусов, грузовых и специальных транспортных средств
 
 
 
Определение стоимости нормо-часа по техническому обслуживанию, ремонту мототехники

 

 

Класс транспортных средств

 

 

Напомним, с 5 апреля 2016 года оценка причиненного ущерба авто проводится по единым правилам страховыми компаниями.
 
После введения правил, наделяющих страховые компании правом проводить первичную оценку вреда при ДТП, потребители должны внимательно ознакомиться с актом осмотра, составляемым страховой компанией, поскольку этот документ ляжет в основу для определения размера причиненного ущерба.
 
Страховая компания должна представить отчет в течение 10 рабочих дней. Страхователь же должен либо принять, либо не согласиться с представленным актом в течение 3-х рабочих дней после его получения.

 

 

 

 

Контакты

тел.: 8 (711-2) 23 21 71

8 (702) 795 10 76

8 (705) 182 17 78

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Северо-восток, 42

Филиал: Жангир хана, 31 (здание Орал Жолдары)

Мы на карте

Яндекс.Метрика