Новости
www.avtosapa.kz
Закрыть
Фамилия, Имя, Отчество
Контактные телефоны
Город и место прописки
  • Регистрация

Президент поручил развивать производство электромобилей

31 января появился в печати текст послания Н. Назарбаева, в котором помимо прочего, президент поручил правительству сделать все, чтобы в Казахстане собирали и экспортировали электромобили.

В новой стратегии, приоритет которой ставят на ускоренной технологической модернизация экономики, не мало слов и о развитии автопрома, в первую очередь о предприятии в Костанае. Президент напомнил всем, что необходимо эффективно реализовать совместную с Китаем инвестиционную программу по созданию производств в Казахстане.

«Договоренности с китайской стороной достигнуты. Объекты обозначены. Нужно конкретно работать. Это будут современные производства с созданием порядка 20 тысяч новых рабочих мест для казахстанцев. На сегодня начата реализация шести проектов, а два проекта уже запущены. Один из них – завод по крупноузловой сборке гибридных и полностью электрических автомобилей JAC.»

Также Назарбаев, поручил правительству и бизнесу проработать вопрос развития производства электромобилей с ориентации на экспорт, и создание необходимой инфраструктуры. Что это значит, узнаем ближе к осени. Правительству нужно подготовить инвестиционную стратегию до 1 сентября текущего года.

 

В Казахстане на утилизацию сдали уже около 6 тысяч старых автомобилей

С начала программы по утилизации - с 21 ноября по 30 декабря 2016 года, казахстанцы сдали около 6 тысяч вышедших из эксплуатации транспортных средств.
 
Об этом сообщил управляющий директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек, передает BNews.kz.
 
Прием старых автомобилей осуществлялся по двум категориям: первая категория – полная комплектация 150 тысяч тенге и не полная комплектация – 48 тысяч тенге. За короткий промежуток времени, а это примерно 30 рабочих дней с 21 ноября по 30 декабря было собрано 5665 автомобилей.
 
Лидером по приему старых автомобилей стал город Шымкент. Более чем за месяц там было собрано 764 автомобиля. На втором месте – Костанай, где собрали 688 машин. Замкнул тройку Алматы, где было выкуплено 496 старых авто. По итогам 2016 года участникам программы утилизации в качестве денежной компенсации выплачено порядка 850 млн тенге.
 
«Самые популярные модели, как мы и предполагали, это авто советского производства, российского. Это копейки, пятерки, шестерки, ГАЗ 3110. Самым старым автомобилем стал москвич 1948 года, который был сдан в городе Уральск, и самым молодым – автомобиль 2007 года. Средний возраст автомобилей варьируется от 25 до 30 лет», - сообщил Рустам Темирбек.
 
Также он отметил, что пункты сбора оператора РОП готовятся к приему старых автомобилей по программе стимулирования сдачи ВЭТС (выдача сертификатов) и планируемому на июнь 2017 года приему грузовых автомобилей.
 
"Также в 2016 году министерством энергетики была одобрена денежная квота на выкуп 10 тысяч автомобилей. Как я уже сказал, 5665 автомобилей были выкуплены в 2016 году, соответственно, остаток квоты переходит на 2017 год. Мы планируем продолжить принимать данные авто уже с 16 января 2017 года. Но при этом, хотелось бы отметить, что такие регионы, как Костанай, Актобе и Уральск освоили свою квоту. И там временно прием не будет происходить. Но хотелось бы сразу успокоить жителей данных регионов, на текущий момент мы утверждаем в министерстве энергетики дополнительную квоту на 2017 год. По нашим планам, с 25 января будет одобрена новая квота, и мы начнем в этих регионах принимать автомобили. Вообще, в этом году мы, в среднем, планируем принимать порядка 3500 авто в месяц, поэтому, я думаю, все желающие смогут сдать автомобили в этом году. Мы планируем, что такого ажиотажа не будет", - подытожил Р.Темирбек.

 

В Интернете появились фотографии одного из вариантов новой светоотражающей формы полицейских

Пользователи предположили, что именно так теперь будут выглядеть полицейские, которые регулируют движение на перекрестках. Однако в Департаменте внутренних дел Алматинской области сообщили, что данная форма - только один из вариантов предлагаемой формы.

"Это пробный вариант жилетки и перчаток со светоотражающими элементами, который Департамент внутренних дел Алматинской области предложил МВД в виде образца. Он предназначен для сотрудников дорожно-патрульной службы. ДВД Алматинской области предложил данный образец для использования сотрудниками ДПС в своей служебной деятельности" - рассказали в пресс-службе ДВД региона.

Жилетка-образец, предложенная областным ДВД, имеет с внешней стороны надпись "Жол-патрульдік полициясы", а также светоотражающие элементы для работы в ночное время суток.

 

За остановку жестом руки полицейских привлекают к ответственности

С 1 января 2017 года в Казахстане сотрудники полиции не используют жезлы для остановки транспортных средств.

Как это часто бывает, принятые в попыхах решения не всегда идут во благо. Регулировщиков оставили без жезлов, а остановки и без жезла продолжаются в «исключительных случаях»,пишет motor.kz.

 
Новый 2017 год полицейские встретили без верных огненно-красных палочек. Несмотря на то, что идея лишить этого инструмента возникла еще в 2014 году, полицейские видимо особо не задумывались, как им регулировать движение в ручном режиме. А здесь беда - «зигующих» регулировщиков в вечернее время еле видно, а команды неразборчивы и нечетки...
 
В КАП МВД РК сообщили, что полицейские, останавливающие без причины, заснятые на видео, привлечены к дисциплинарной ответственности.
 
Ранее сообщалось, что с 1 января 2017 года в Казахстане сотрудники полиции не используют жезлы для остановки транспортных средств.
 
"Существует четыре метода патрулирования: автомобильный, вертолетный, пеший и мотопатрулирование. И в данном случае мы переходим именно на автопатрулирование, исключается пешее патрулирование. Фиксация правонарушений инспекторами будет осуществляться при движении в автомобильном потоке. (…) Мы каждого сотрудника дополнительно инструктируем, чтобы каждое его движение, каждый жест были понятны, и тем самым исключить создание аварийных ситуаций. Перечень их действий четко регламентируется: при фиксации нарушения сотрудник полиции включает на служебном автомобиле световые и звуковые сигналы, в громкоговоритель называются номер и марку автомобиля, после дается команда для остановки и составляется административный протокол за зафиксированное нарушение ПДД. Беспричинная остановка исключается", - сообщал начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Еркин Мусилимов.
 
"Мы переходим на метод автопатрулирования, и в этом случае нет необходимости, чтобы полицейский находился у дороги и дополнительно применял жезл. Вместо этого инспектор будет использовать жесты и только в исключительных случаях. Например, при регулировании заторных и аварийных ситуациях или при необходимости перекрытия дорожного движения. Но даже при этом на место прибывает дорожное авто, включает сигнальные огни и звуковые сигналы, и только после этого инспектор в пешем порядке приступает к регулированию", - отмечал Мусилимов.
 
Он также подчеркнул, что остановка автотранспорта на постах "Рубеж" будет осуществляться при помощи спецсредств, которые там установлены, и в ночное время инспекторы будут оснащены светоотражающими жилетами.

Внесены изменения в правила определения размера вреда, причиненного авто при ДТП

Постановлением Правления Национального Банка РК от 28 октября 2016 года внесены изменения и дополнения в Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству, сообщает Zakon.kz.
 
 
Так, установлено, что минимальная стоимость одного нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства определяется согласно приложению 10-1 к Правилам.
 
Данное приложение изложено в следующей редакции:
 
Минимальная стоимость одного нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств определяется произведением показателей, указанных в таблицах 1, 2, 3 и 4, на значение месячного расчетного показателя (МРП), установленного законодательством республики на соответствующий финансовый год.
 
 
Стоимость нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств иностранных моделей в МРП (включая автомобили иностранных моделей, произведенные на территории стран Содружества независимых государств (СНГ)
 
 
 
Стоимость нормо-часа по техническому обслуживанию, ремонту транспортных средств производства стран СНГ
 
 
 
 
 
Стоимость нормо-часа по техническому обслуживанию, ремонту автобусов, грузовых и специальных транспортных средств
 
 
 
Определение стоимости нормо-часа по техническому обслуживанию, ремонту мототехники

 

 

Класс транспортных средств

 

 

Напомним, с 5 апреля 2016 года оценка причиненного ущерба авто проводится по единым правилам страховыми компаниями.
 
После введения правил, наделяющих страховые компании правом проводить первичную оценку вреда при ДТП, потребители должны внимательно ознакомиться с актом осмотра, составляемым страховой компанией, поскольку этот документ ляжет в основу для определения размера причиненного ущерба.
 
Страховая компания должна представить отчет в течение 10 рабочих дней. Страхователь же должен либо принять, либо не согласиться с представленным актом в течение 3-х рабочих дней после его получения.

 

 

 

 

Vesta и Xray начали собирать в Усть-Каменогорске

Сегодня на заводе «Азия Авто» состоялся запуск производства седана Vesta, кроссовера Xray, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

Как мы уже сообщали ранее, подготовительные работы были проведены в течение ноября совместно со специалистами «АвтоВАЗа» в соответствии со всеми стандартами качества альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Старт производству дал президент АВТОВАЗа Николя Мор, который принял участие в церемонии торжественного запуска лично. Запуск производства новых моделей совпал с 14-летней годовщиной деятельности «Азия Авто».

Николя Мор считает, что Казахстан является экспортным рынок №1 для Lada. Поэтому начало производства Vesta и Xray в Усть-Каменогорске позволит казахстанцам увидеть и почувствовать, что современная Lada - это стильный, современный автомобиль, отвечающий самым жестким международным стандартам.

Согласно итогам 2015 года АВТОВАЗ подтвердил свой статус наиболее успешного участника казахстанского автомобильного рынка - было реализовано 24,5 тысяч автомобилей. На долю его продукции пришлось 28% всех легковых автомобилей, реализованных на территории республики.

Ранее на мощностях «Азия Авто» в Усть-Каменогорске выпускались три модели марки: внедорожник Lada 4x4, седан Lada Granta и универсал Lada Kalina.

Что происходило на топливном рынке Казахстана в 2016 году

Весь последний год топливо в Казахстане дорожало, и этому предшествовало несколько событий. Ещё осенью 2015 года правительство отпустило в свободное плавание стоимость 92-го бензина, цены тут же выросли, после чего на рынке ГСМ начались более-менее спокойные времена.

Да, в начале 2016 года цены на АИ-92 колебались в пределах нескольких тенге (в среднем 125.3 тг), но на эти изменения особого внимания никто не обращал. В то же время дизельное топливо находилось под крылом Минэнерго и стоило 99 тенге за литр.

Скорый конец идиллии предрекали эксперты. Они были уверены, что вот-вот цены подскочат. Причём рост предсказывали от 10 % и выше. Первый звоночек прозвенел в июне. Тогда вице-министр энергетики Асет Магауов рассказал о планах отказа от регулирования стоимости дизеля и АИ-80. К августу часть этой задумки была осуществлена — правительство отпустило в свободное плавание солярку. Цены начали ползти вверх 8 августа. В итоге за несколько дней цифры на ценниках дизтоплива менялись не один раз: с 99 до 108, а затем и до 118 тенге за литр.

Динамика изменения цен на ходовые марки топлива в Казахстане с 2013 по 2016 год

Как известно, беда не приходит одна. Вслед за дизелем вверх в начале сентября поползла и стоимость бензина. К концу октября цены подняли все крупные казахстанские заправки, и на некоторых из них изменение составило до 40 %. Согласитесь, немало?

Последний месяц 2016 года отметился очередным изменением стоимости топлива. При этом некоторые АЗС решили снизить цену.

Отметим, буквально на днях министр энергетики РК Канат Бозумбаев назвал цены на бензин на внутреннем рынке стабильными. При этом чиновник заявил, что не готов говорить о вероятности их повышения.

— Никогда не дождётесь, чтобы я формировал инфляционные ожидания на внутреннем рынке. Я об этом никогда говорить не буду, потому что, если скажу, что будет повышение, оно с большой вероятностью точно может произойти, — подчеркнул Канат Бозумбаев.

Увы, но практика показала, что такие заявления обычно предвещают ровно то, от чего открещиваются чиновники. Ждём, что же произойдёт со стабильными ценами на топливо в дальнейшем.

Пригнать машину в Казахстан с 2017 года станет ещё дороже

Согласно требованиям Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» с 1 января 2017 года все автомобили категории M (транспортные средства, имеющие не менее четырёх колёс и используемые для перевозки пассажиров) и N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов), выпускаемые в обращение, должны быть оснащены устройством автоматического вызова экстренных оперативных служб.

В Казахстане за работу чудо-коробочек будет отвечать система «ЭВАК», в России — «ЭРА-ГЛОНАСС», а в Беларуси — «ЭРА-РБ». Для простых граждан, пожелавших привезти авто из-за пределов ЕАЭС, это означает дополнительные затраты при ввозе. Помимо немаленьких таможенных пошлин, а также регистрационного и утилизационного сбора, придётся раскошелиться и на ЭВАК.

Сейчас чиновники говорят, что установка оборудования обойдётся примерно в 90 тысяч тенге. Отметим, на перемещение машин внутри ЕАЭС новые правила никак не влияют. Более того, терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «ЭРА-РБ» должны без проблем работать в Казахстане.

Тем не менее не стоит ожидать, что с 1 января все автомобили в автосалонах будут оснащены кнопкой SOS. В требованиях есть несколько «если», когда речь заходит об официальном импорте и производстве. В частности, автомобили, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС) до 1 января 2017 года, освобождаются от необходимости установки системы до окончания действия ОТТС. Обычно этот документ выдаётся сроком на три года.

Нам почему-то кажется, что многие компании подсуетятся и обновят документы в декабре 2016-го. То есть обязательным ЭВАК станет только в 2020 году. А до этого момента дилеры будут комплектовать машины терминалами по собственному усмотрению.

Как казахстанцы реагируют на требования к знаку "Ш"

С недавнего времени пользователи казнета бурно обсуждают обязательные требования к знаку "Ш", который должен быть на машинах, "обутых" зимой в шипованную резину. Помимо этого, сама наклейка должна соответствовать определенным стандартам.

 
Требования были прописаны не сегодня. Однако широкое распространение и бурное обсуждение среди автолюбителей они получили недавно. Причиной этому, возможно, послужила видеозапись, на которой сотрудник полиции интересуется у водителя, почему при наличии резины с шипами на его машине нет соответствующего знака.
 
Пошли слухи о том, что с 1 декабря - обязательный срок для "переобувки" машин, сотрудники дорпола начнут "охоту" за шипованными машинами. Однако в КАП МВД РК это опровергли. Но ответственность за отсутствие этого знака все же предусмотрена. На первый раз при выявлении этого нарушения будет предупреждение, в дальнейшем - штраф 3 МРП (6 363 тенге).
 
Также есть и требования к оформлению знака:
 
— знак представляет собой равносторонний треугольник белого цвета со стороной не менее 200 мм;
— кайма должна быть красного цвета, а её ширина — 1/10 от стороны треугольника;
— сам знак не должен закрывать задний обзор и хорошо читаться с расстояния не менее 20 м.

Полицейские Астаны не будут штрафовать за отсутствие знака «Шипы»

Полицейские Астаны не будут штрафовать водителей за отсутствие знака "Шипы", а будут ограничиваться предупреждением, передаёт МИА "Казинформ".
 
Начальник местной полицейской службы ДВД Астаны Бахытжан Малыбаев в ходе отчётной встречи с населением отметил, что уже дана команда - никто за этот знак "Шипы" никого штрафовать не будет.
 
"Этого не будет. Хотя со времён Советского союза наши родители знаки "Шипы" ставили. За это правонарушение никого оформлять не будут, будем предупреждать, чтобы до каждого дошло, что этот знак нужен, в первую очередь, для безопасности (...) Если один такой случай есть или пожалуются, в отношении сотрудника будут приняты очень строгие меры", - сказал он.
 
Напомним, по информации Комитета административной полиции МВД РК, согласно Правилам дорожного движения РК, а именно пункту 9 раздела "Основные положения по допуску транспортных средств", на автомобиле должен быть установлен знак "Шипы", если транспортное средство оборудовано шипованной резиной. Это требование вызвало ажиотаж среди астанчан. После этого цены на знаки возросли до 600-1000 тенге, в городе появились стихийные точки продаж на парковках рядом с рынками, заправочных станциях.

Контакты

тел.: 8 (711-2) 23 21 71

8 (702) 795 10 76

8 (705) 182 17 78

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Западно-Казахстанская область, г. Уральск, Северо-восток, 42

Филиал: Жангир хана, 31 (здание Орал Жолдары)

Мы на карте

Яндекс.Метрика